Новости отрасли

3D-печать тревоги нашей

13.10.2017
Изображение 3d-принтера

Трехмерный принтер как повод задуматься о будущем транспортной отрасли.

Сегодня, когда прошло 30 лет с момента изобретения технологии, трехмерной печатью уже никого не удивить. 3D-печать нашла свою нишу в сфере прототипирования и мелкосерийного производства во многих отраслях: промышленном дизайне, архитектуре, машиностроении, образовании, здравоохранении. Если раньше материал изготовления ограничивался пластиком одного вида, то теперь можно печатать из различных полимеров, целлюлозы, гидрогеля, керамики, стекла, металла, нейлона и даже шоколада. На технологию 3D-печати стали обращать внимание мировые компании-участники транспортного рынка, находить в ней массу преимуществ и встраивать в существующие бизнес-процессы.

Так, Mercedes-Benz Trucks объявил о начале печати запчастей для своих грузовиков-вездеходов Unimog прежних серий. В компании отмечают, что напечатанные алюминиевые детали превосходят отлитые промышленным способом по чистоте и структуре материала. Для автомобилей, выпуск которых уже прекращен, либо производящихся ограниченными сериями, трехмерная печать запасных частей оказывается экономически более выгодным решением, нежели их изготовление промышленным способом, транспортировка, складирование и дистрибуция. Кроме того, 3D-печать позволяет изготавливать изделия высокой степени сложности. В Mercedes-Benz считают, что наиболее перспективными направлениями применения 3D-печати для компании будет являться изготовление внешних и внутренних компонентов двигателя, компонентов системы охлаждения, трансмиссии, моста и шасси.

С изобретением 3D-принтеров большого размера расширилась и область их применения. Теперь можно распечатать весь кузов автомобиля, как это делают Local Motors и Cincinnati Inc. Ford Motor Co. Ранее в этом году также анонсировал пробные испытания крупномасштабных 3D-принтеров в производстве транспортных средств.

Адепты технологии также отмечают, что благодаря трехмерной печати возможно сократить расход материала для его изготовления и снизить массу изделия, что улучшит показатели эффективности транспортного средства. По этому пути пошли самолетостроительная компания Airbus, команда "Формулы 1" McLaren, производитель высокоскоростных поездов Siemens Mobility.

Все эти новые возможности удешевляют, ускоряют и совершенствуют существующие бизнес-процессы. А теперь – оборотная сторона медали: минибус Олли производства американской компании Local Motors. Разработчики использовали в нем все современные достижения и революционные технологии: 3D-печать, искусственный интеллект, беспилотность, экологичность и даже краудсорсинг – дизайн минибуса выполнен на основе эскиза 20-летнего колумбийца Эдгара Сармьенто. Минибус перевозит пассажиров, одновременно распечатывая их заказы на трехмерном печатающем устройстве. По сообщению создателей, разработкой заинтересовались власти Майами, поэтому в скором будущем подобные микроавтобусы вполне можно будет увидеть на улицах американского города.

Вездесущий Amazon уже более 2 лет назад получил патент на выполнение трехмерной печати заказов на борту автомобилей доставки.

Внедрение этих технологий означает, что на первый план выходят новые разработки и программное обеспечение, производство перемещается либо на территорию точек продажи, либо непосредственно к потребителю, склады готовой продукции уступают место виртуальным хранилищам 3d-файлов – моделей для трехмерной печати.

3D-печать не станет тем революционным фактором, который в одночасье изменит все. Вероятнее всего, она займет свое место рядом с традиционными технологиями производства, скорее дополняя, чем заменяя их, – Даррен Трэверс

По оценкам экспертов, уже сейчас около 30% продукции включает в себя элементы 3D-печати, а к 2020 году этот показатель достигнет уровня 80%.

Станет ли это поворотным моментом для служб доставки и логистической отрасли в целом?

Даррен Трэверс из AEB International, признанный эксперт в сфере IT-решений для управления цепями поставок, на этот вопрос отвечает следующим образом: «3D-печать не станет тем революционным фактором, который в одночасье изменит все. Вероятнее всего, она займет свое место рядом с традиционными технологиями производства, скорее дополняя, чем заменяя их». Прав ли мировой эксперт, мы узнаем через несколько лет.