Новости отрасли

Жажда скорости

29.03.2018
Изображение Ускорение в цепях поставок

В 2018 году ускорение поставок выходит на первый план в логистических цепях

Современный темп жизни не оставляет времени на бесплодные ожидания, и бизнесу приходится «пришпоривать» цепи поставок, чтобы не утратить рынки сбыта.

Одним из факторов ускорения цепей поставок сейчас становится консолидация и релокация производства.

Ярким примером тому можно считать недавнее решение французского автопроизводителя PSA (марки Citroën, Peugeot, DS, Opel, Vauxhall) перенести производство компонентов из Азии и полностью реорганизовать логистические схемы по всей Европе. Тем самым компания планирует повысить конкурентоспособность и эффективность бизнес-процессов, снизить время доставки и сэкономить на транспортно-логистических издержках.

Помимо двух заводов по выпуску автомобильных двигателей во Франции, которые удвоили свою производительность с 2016 года, PSA в 2019 году запускает дополнительные мощности в Польше и Венгрии.

Со следующего года на завод во Франции будет перенесено производство автоматических трансмиссий в результате заключения лицензионного соглашения с компанией Aisin AW, ранее выпускавшей коробки передач для PSA в Китае и Японии.

Кроме того, автопроизводитель инвестирует в увеличение объемов выпуска механических коробок передач в Австрии.

Очевидно, что экономический рост в Китае и связанное с этим повышение стоимости производства и оплаты труда в Азии сделали нецелесообразным выстраивание сложных и долгих трансъевразийских цепей поставок. В компании, впрочем, утверждают, что при принятии решения учитывались показатели производительности предприятий, а также соглашения по корпоративному развитию, достигнутые с европейскими профсоюзами.

Тем не менее, в PSA нашли интересную альтернативу Азии: компания открывает сборочные мощности в Африке. Завод в Намибии запускается во втором квартале текущего года и к 2020 году должен выйти на объем производства в 5000 единиц автомобильной техники в год с преимущественной ориентацией на африканский рынок сбыта – до 70% производимой продукции будет продаваться в Намибии, Лесото, ЮАР, Ботсване и Свазиленде.