Новости отрасли

Макдоналдс: «по дороге с облаками»

17.05.2018
Изображение Макдоналдс

Вторая по величине сеть поставок в мире переживает цифровую трансформацию.

6000 пунктов меню, 71 миллион заказов в день – таковы показатели Макдоналдса, второй по величине цепи поставок в мире (первую позицию, согласно исследованию Gartner, пока сохраняет за собой Unilever). Каждый из нас хоть раз побывал в заведении этой сети быстрого питания – и, будьте уверены, память об этом посещении хранится где-то среди остальных 100 террабайтов информации в базах данных мировой фастфуд-империи.

Макдоналдс давно считается флагманом стандартизации, рационального использования ресурсов и технологичности: компьютеризация кассовых аппаратов сети произошла почти сорок лет назад, а к середине восьмидесятых многочисленные рестораны подключили к мейнфрейму, расположенному в штаб-квартире, о чем подробно писала «Компьютера».

Компания анализирует собственную деятельность по всем позициям: взаимодействие с поставщиками, трафик в ресторанах, контакты с покупателями – ничто не укрывается от взгляда Рональда Макдоналда. Макдоналдс использует соцсети для выбора месторасположения ресторанов и применяет предиктивную аналитику, чтобы прогнозировать спрос на продукты и настраивать в соответствии с результатами свои цепи поставок.

Большие данные требуют рационального хранения, анализа и использования, и Макдоналдс обратился к облачным технологиям и новому ETL-решению компании Talend (ETL – извлечение, преобразование и загрузка данных). На выходе компания планирует получить интегрированную глобальную информационно-аналитическую платформу – функциональную и масштабируемую, со следующими характеристиками:

  • архитектура платформы выстроена в облаке, что позволит компании быстро масштабировать ее при необходимости;
  • конечным пользователям доступны не только данные, но и приложения и инфраструктура;
  • платформа обеспечивает хорошую управляемость и качество данных;
  • платформа поддерживает каталогизацию и поиск.

Одной из главных проблем с предыдущей платформой было большое количество лишних обращений операторов к данным, что создавало повышенную нагрузку на систему. В компании Talend, которая обеспечивает миграцию данных Макдоналдса в облачный сервис, отмечают, что использованные решения не только устранят излишние обращения к данным, но и обеспечат высокую надежность и отказоустойчивость системы благодаря распределению платформы между двумя провайдерами – AWS native services и Microsoft Azure.

Возможность распределения нагрузки на множественные облака приобретает все большее значение, - Абхи Бхатт (Макдоналдс)

Возможность распределения нагрузки на множественные облака приобретает все большее значение, поскольку ни одна компания, особенно такой гигант как Макдоналдс, не захочет класть все яйца в одну корзину, считает директор по аналитике данных компании Абхи Бхатт.

Результатом цифровой трансформации станет интеграция данных из разных источников для комплексного управления бизнес-процессами. Кроме того, компания сможет быстро генерировать отчеты по ключевым показателям, позволяющие прогнозировать продажи и эффективнее управлять процессами найма персонала. Расходы на закупку сетевого оборудования ожидаемо снизятся. Предполагается, что процесс перевода баз данных Макдоналдса в облачные сервисы завершится в будущем году.