Новости отрасли

Что нового? Июнь 2018

28.06.2018
Изображение Что нового июнь 2018

Резервный вагонный парк, внимание к опасным грузам, запрет российских вагонов в Украине, пройдет ли Шелковый путь через Россию, продление Транссиба до Южной Кореи, импортозамещенный электровоз и индексация грузовых тарифов.

РЖД возвращается к идее резервного парка

В качестве базы для формирования резервного грузового парка железнодорожная монополия предлагает ФГК. Рассматривается два варианта: вагоны могут приобретаться в лизинг за счет средств федерального бюджета или самого ОАО «РЖД» при наличии источников финансирования либо передаваться в резервный фонд вместо списания. 

Предполагается, что вагоны резервного парка будут предоставляться по ставкам Прейскуранта 10-01 в сезоны пикового спроса под перевозки угля на ТЭЦ и щебня для строительных нужд, пишет ИА «РЖД-Партнер.ру»

Новьё берём

В то же время, для нужд компании ОАО «РЖД» планирует закупить до конца года очередную партию в 30 тысяч инновационных полувагонов с нагрузкой на ось до 25 т. Таким образом, парк полувагонов нового поколения у железнодорожного перевозчика составит на конец 2018 года 120 тысяч единиц.

Опасные грузы под особым контролем

Во время проведения чемпионата мира по футболу под запрет к перевозке по российским железным дорогам попали взрывчатые и ядовитые грузы. Всего номенклатура насчитывает 35 позиций, в результате ограничений грузовая база снизится незначительно – на 315 тысяч т. В случае острой необходимости в перевозках РЖД рекомендует оформить специальное разрешение.

Тем временем на дорогах участились проверки автомобилей, задействованных в перевозках опасных грузов. Связано это с требованиями к сертификации цистерн для перевозки опасных грузов в соответствии с правилами ДОПОГ и приказом Минтранса России № 900.

В то же время в РФ нет ни сертификационных центров, ни специалистов, имеющих право проводить подобную сертификацию. По некоторым данным, до 1 января 2019 года будет действовать мораторий на применение требований соответствующих разделов Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, поэтому пока при проверках внимание обращается на соблюдение других формальностей: наличия тахографа, оборудования ГЛОНАСС и подтверждения прохождения водителем специальных курсов по безопасности.

Автоперевозки между РФ и КНР: с облегчением

Теперь автоперевозчикам из России и Китая на паритетных началах можно доставлять грузы в сопредельное государство напрямую до пункта назначения. Подписанное соглашение должно упростить процедуру организации российско-китайских международных автоперевозок по принципу «от двери до двери» и стимулировать развитие сибирских регионов.

Светит ли русским быстрая езда?

8 июня в присутствии глав государств руководители российских и китайских железных дорог подписали меморандум о совместном развитии рынка скоростных и высокоскоростных перевозок из Китая в Европу через Россию.

Однако на днях китайская сторона выразила сомнения в инвестиционной привлекательности проекта. По расчетам China Railway Eryuan Engineering Group, строительство магистрали «Евразия» Пекин-Москва-Берлин не окупится при текущей рыночной кредитной ставке более 5,75% и доле инвестиций на уровне 60%.

Велика вероятность, что Шелковый путь пройдет в Европу альтернативным маршрутом, например, через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Турцию, оставив Россию, Белоруссию, Польшу и Германию в стороне.

Укрзализныця: проезд закрыт

С 8 июня доступ на железнодорожную сеть Украины закрыт для порядка 60 российских грузоперевозчиков из санкционного списка СНБО Украины, в числе которых ПГК, ФГК, СГ Транс, Нефтетранссервис, Рейл1520, СбербанкЛизинг и другие.

Запрет распространяется на все виды операций с вагонным парком компаний, попавших в черный список, включая транзит. Оставшийся на территории Украины российский подвижной состав порожняком возвращается в РФ.

Южная Корея хочет продлить Транссиб по самый Пусан

В ходе состоявшейся 21 июня день встречи представителей российских и корейских железных дорог стороны договорились о проработке условий организации железнодорожных перевозок в сообщении Республика Корея – Россия – Европа, включая трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали при участии РФ, КНДР и РК. По словам главы РЖД Олега Белозерова, стоимость сопряжения магистралей может составить 3–4 млрд. долларов.

Выступая в Госдуме РФ, президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин также выразил надежду на то, что в результате сотрудничества Транссибирская магистраль сможет дотянуться до южной оконечности Корейского полуострова – портового города Пусан.

Трансмашхолдинг представил импортозамещенного «Скифа»

На Новочеркасском машиностроительном заводе изготовили новый магистральный электровоз 2ЭС5С – модификацию локомотива 2ЭС5«Скиф», совместно разработанного Трансмашхолдингом с компанией Альстом, но все ключевые компоненты электровоза теперь российского производства.

2ЭС5С создавался для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на БАМе и Транссибе.

Грузовые тарифы РЖД будут индексироваться ниже инфляции

Президент ОАО «РЖД» пояснил механизм индексации грузовых железнодорожных тарифов перевозчика. Для этого продолжит применяться долгосрочный принцип «инфляция минус 0,1 процентного пункта».