Новости отрасли

Кому не страшен Amazon?

07.09.2018
Изображение Кому не страшен Amazon

Стартапы, предлагающие логистические технологии ритейлу, набирают больше популярности и… денег

Новейшие логистические технологии играют все более важную роль в онлайн-торговле: образ Amazon.com преследует ритейлеров, заставляя их вкладываться в компании, благодаря которым они смогут обеспечить своим клиентам такой же уровень сервиса и покупательского опыта, как мировой гигант электронной коммерции, и при этом оптимизировать собственные затраты на логистику. Тенденция такова, что за последний месяц Wall Street Journal сообщил сразу о нескольких логистических IT-стартапах, получивших многомиллионные инвестиции.

Так, платформа e-commerce стартапа Narvar, собравшего 30 млн. долларов США венчурного капитала, позволяет отслеживать доставки и управлять возвратами товара – важной расходной статьей онлайн-торговли и одного из ключевых факторов удовлетворенности покупателя. Сервис по достоинству оценили Costco, Gap, Levi Strauss, Sephora и другие бренды.

Незадолго до этого поставщик логистических технологий Optoro получил 75 млн. долларов США в качестве инвестиций для развития направления программного обеспечения, управляющего возвратами и повторной продажей товара. «Процент возврата в e-commerce как минимум в 2-3 раза выше, чем в оффлайн-магазинах… Это ощутимая часть в затратах на логистику», – отмечает основатель Optoro Тобин Мур, говоря о важности развития и анализа именно этого аспекта фулфилмента.

Компания ShipBob, специализирующаяся в области фулфилмента, венчурный капитал в размере 40 млн. долларов США планирует направить на развитие складских технологий и услуг для некрупных заказчиков, нацеленных на усиление позиций в онлайн-торговле. В управлении ShipBob пять складов в крупных американских городах, где компания предоставляет услуги по обработке и выполнению онлайн-заказов клиентов – небольших интернет-магазинов и брендов. Программное обеспечение, разработанное ShipBob, позволяет обрабатывать заказы, отслеживать изменения покупательского спроса, определять оптимальные точки хранения товара для наиболее дешевой и быстрой доставки получателям.

Но у медали всегда есть и оборотная сторона: у Walmart свои методы борьбы за оптимальный уровень прибыльности онлайн-торговли. С недавнего времени некоторые товары отображаются в каталоге компании как «отсутствующие на складе», если расходы на обработку и доставку такого заказа из удаленного дистрибьюторского центра превышают определенный порог. Таким спорным способом ритейлер повышает эффективность своей маркетинговой и логистической системы. Многие компании, сбывающие продукцию через сайт Walmart, уже ощутили спад продаж, и это вынуждает их поставлять продукцию в большее число распределительных центров.