Новости отрасли

Вместе дешевле: Ford и Volkswagen создают альянс

18.01.2019
Изображение Volkswagen и Ford

Автогиганты планируют сэкономить, запустив крупнейшую шеринговую цепь поставок легких коммерческих автомобилей.

 

Ford Motor и Volkswagen формируют альянс – слухи об этом ходили еще летом, а подтвердился этот факт на Автошоу в Детройте на этой неделе.

Речь не идет о слиянии или обмене акциями — альянс будет управляться комитетом, в который войдут топ-менеджеры обоих автоконцернов под председательством д-ра Герберта Дисса (главы Volkswagen) и Джима Хакетта (руководителя Ford).

В условиях общего замедления автопроизводства в США и Китае и глобальных изменений в концепции автомобилестроения, требующих огромных финансовых вложений в новые технологии, на помощь автогигантам приходит принцип шеринговой экономики – экономики «совместного потребления»: компании объединяют усилия, инвестиции и средства производства, чтобы разделить затраты и риски, а также снизить издержки, и совместно использовать полученный результат.

Концерны анонсировали первые официальные соглашения в сфере совместной разработки и производства новых моделей легких коммерческих автомобилей – автофургонов и средних пикапов, и ожидают, что после запуска проекта в 2022 году это сотрудничество будет приносить им более 1 млрд долларов ежегодной экономии благодаря эффективному совместному использованию ресурсов, пишет WSJ. В качестве возможной производственной площадки участники проекта называют завод Ford в Турции, откуда автомобили будут поставляться в Европу, Африку и Южную Америку.

Совокупный объем производства легких коммерческих автомобилей двух производителей в 2018 году достиг 1,2 млн единиц, а планируемое расширение производства может вывести альянс в мировые лидеры.

Следующим направлением совместной работы Ford Motor и Volkswagen станет взаимодействие в сфере разработки электромобилей, средств мобильности и беспилотных аппаратов – обязательный (и крайне затратный) пункт программы всех крупных производителей транспортных средств, если они планируют остаться в строю с приходом «новой эры мобильности».