Новости отрасли

«Тесла» выходит в море

03.10.2017
Изображение Норвегия строит "морскую Теслу"

Норвегия инвестирует в строительство первого в мире беспилотного электрического контейнеровоза 133,6 млн норвежских крон.

Норвежская правительственная организация Enova выделяет компании-производителю минеральных удобрений Yara 133,6 млн норвежских крон (16,8 млн долларов США) на строительство первого в мире автономного электроконтейнеровоза. Инвестиция покроет приблизительно одну треть расходов.

Над проектом совместно с компанией Yara работает норвежская технологическая компания Kongsberg. 28 сентября компании провели испытания 6-метрового прототипа судна в условиях морской лаборатории SINTEF Ocean в Тронхейме. До конца года будет определена верфь для постройки Yara Birkeland  (так планируется назвать судно), а спустить на воду его должны уже в первом квартале 2019 года. На первом этапе «морская Тесла», как окрестили судно в пресс-службе Kongsberg, будет ходить под управлением команды, далее перейдет на дистанционное управление, а на третьем этапе сможет функционировать как полностью автономное транспортное средство, управляемое собственным бортовым компьютером с GPS и датчиками для безопасной навигации. К этому моменту компания Yara надеется уладить юридические формальности, связанные с разрешением на эксплуатацию беспилотного морского судна.

Использование в цепи поставок нового электрического контейнеровоза вместо автомобильного грузового транспорта позволит улучшить экологическую обстановку в регионе и одновременно разгрузить региональные автодороги

Yara Birkeland будет перевозить минеральные удобрения с предприятия Yara в Порсгрунне до экспортных портов Бревик и Ларвик, где продукцию будут перегружать на международные морские линии. В компании Yara полагают, что использование в цепи поставок нового электрического контейнеровоза вместо автомобильного грузового транспорта позволит улучшить экологическую обстановку в регионе и одновременно разгрузить региональные автодороги от грузового транспорта: сейчас Yara для транспортировки продукции использует более 100 грузовиков в день, что в год составляет порядка 40 тыс. рейсов.