Новости отрасли

Carrefour: чистая работа

14.12.2018
Изображение Вилочный погрузчик

В распределительном центре второго по величине мирового ритейлера вилочные погрузчики работают на водороде.

Мировой ритейлер №2, Carrefour (Карфур), торжественно запустил в эксплуатацию 137 новых вилочных погрузчиков, работающих на водородных топливных элементах (до этого их флот насчитывал 80 единиц). Закупленная техника будет применяться на территории распределительного центра в Ванден-ле-Вьей (Франция).

Пока это один из немногих примеров использования складской техники, работающей на водороде, в глобальных масштабах: по данным поставщика технических газов Air Liquide, в Северной Америке такие компании, как Coca-Cola, WinCo Foods и Central Grocers используют чуть более 20 тысяч погрузчиков на водородных топливных элементах, в то время как в Европе такой техники всего около 300 единиц, большая часть из которых – на складах Carrefour.

По заверению производителя водородных топливных элементов Plug Power, такая техника позволит Carrefour повысить производительность, надежность и удобство использования погрузочной техники. Кроме того, применение водородных топливных элементов должно снизить углеводородный след – а эта тема сейчас на повестке дня многих международных компаний.

Подсчитано, что благодаря переходу на водородные топливные элементы при работе в три смены простой складской техники в распределительном центре Carrefour в Ванден-ле-Вьей снизится на 234 часа: экономия времени на замене аккумулятора будет составлять по 13 минут. При этом водородные топливные элементы, поставляемые Plug Power, имеют 3 основные конфигурации, совместимые с 80 моделями электрической погрузочной техники разных производителей.

Среди преимуществ техники на водороде отмечается и то, что она не теряет скорости и мощности до полной разрядки топливного элемента – в отличие от электрических погрузчиков, у которых неполный заряд аккумулятора вызывает снижение производительности до 14%. При этом водородная заправочная станция значительно меньше стандартного помещения для зарядки электрических аккумуляторов, что освобождает дополнительное пространство для складских операций.

Отмечается, что проект получил финансирование за счет гранта Седьмой рамочной программы по научным исследованиям и технологическому развитию Европейского Союза по направлению Совместных технологических инициатив в области топливных элементов и водородной энергетики.