Новости отрасли

Wayfair: прибыль во время COVID

07.08.2020
Скриншот Wayfair

Как избыточная логистическая инфраструктура стала конкурентным преимуществом в период пандемии.

После долгого периода убыточности крупный онлайн-продавец мебели и предметов интерьера Wayfair неожиданно показал прибыль во время пандемии – 274 млн долларов США чистой прибыли во втором квартале 2020 года против чистого убытка 286 млн долларов США в первом квартале и более миллиарда за 2019 год. Чистая выручка от продаж при этом увеличилась на 83% по сравнению с показателем прошлого года.

Причиной этого называют взлет объемов онлайн-покупок в период изоляционных мер, который позволил задействовать ранее недоиспользованную международную логистическую инфраструктуру онлайн-ритейлера. Директор компании Нирадж Шах в комментарии Supply Chain Dive назвал это «поворотным моментом» в прибыльности компании и отметил «мудрость» стратегического инвестирования компании в логистику.

Годом ранее Wayfair достроил почти 1,5 млн кв м складских площадей на разных континентах с целью более четкого контроля за логистической цепью, вовлечения поставщиков, а также для облегчения управления затратами и потребительским опытом на последней миле. В компании полагали, что инвестиции в логистическую инфраструктуру начнут окупаться в 2020 году – и не ошиблись.

Оказалось, что в Wayfair все было подготовлено к сегодняшнему взрывном спросу в онлайн-коммерции.

Даже с учетом расходов на повышение стандартов безопасности логистических операций, связанных с антивирусными мерами, в общем итоге удалось достичь значительного сокращения затрат на выполнение заказов благодаря повышению эффективности фулфилмента и оптимизации маршрутизации заказов.

Сооснователь Wayfair Стив Конин отметил, что планирование спроса на товарные позиции на основе анализа данных (data driven), а также переход на двухнедельное прогнозирование позволил даже сомневающимся поставщикам Wayfair продолжить выпуск продукции в условиях неопределенности и ограничений.

Сейчас, когда весь бизнес возобновляет работу, объем заказов Wayfair слегка умерился, но приобретенная эффективность все же остается, считают в компании.

Важным фактором в Wayfair считают и то, что за время пандемии потребители выработали привычку к онлайн-заказам. Также в компании рассчитывают на положительный опыт поставщиков компании, которые смогут продолжить использование платформы CastleGate для транспортировки на «средней миле». Все это позволит в достаточной степени загрузить логистическую инфраструктуру Wayfair в дальнейшем.