Новости отрасли
Что нового? Май 2022
-
В ЕАЭС упростят контейнерный импорт;
-
Представлен первый импортозамещенный электропоезд;
-
Яндекс Доставка запустила сервис для организации грузоперевозок;
-
«Совкомфлот» продал часть судов;
-
«Почта России» тестирует электрогрузовики.
В ЕАЭС упростят контейнерный импорт
В Таможенный кодекс ЕАЭС до конца года будет внесена поправка, согласно которой контейнеры будут исключены из термина «транспортное средство международной перевозки», и признаны транспортным оборудованием. Тем самым они будут выведены из-под требований таможенного декларирования и таможенных операций при пересечении граница ЕАЭС – для них пропишут отдельные нормы, в том числе уведомительный порядок ввоза на территорию Евразийского союза.
Такое решение соответствует международной практике, в частности, опыту КНР.
Тем не менее, новые правила не будут применяться при операциях купли-продажи, когда пересекающие границу контейнеры выступают в качестве товара.
Кроме того, планируется отменить контроль сроков ввоза импортируемых в ЕАЭС контейнеров, который сейчас ограничен 90 днями.
По мнению участников рынка, эти меры позволят оптимизировать логистику контейнерных перевозок и сократить усугубляющийся дефицит контейнеров: по данным ИПЕМ, с территории России за истекший период 2022 года было отправлено в 3 раза больше контейнеров, чем поступило.
Представлен первый импортозамещенный электропоезд
Трансмашхолдинг представил импортозамещенный проект электропоезда «Иволга 3.0» – такие составы будут эксплуатироваться на Московских центральных диаметрах. В прежних версиях «Иволги» использовались 185 наименований импортных комплектующих, новый поезд полностью спроектирован и изготовлен в России. В конструкции электропоезда впервые использован асинхронный тяговый привод разработки Трансмашхолдинга.
Конструкционная скорость «Иволги 3.0» - 160 км/ч, показатель ускорения – до 0,9 м/с2, поезд имеет плавный ход и низкий уровень шума.
Интерьер поезда комфортный и современный – с эргономичными сидениями, местом для размещения багажа и велосипедов, гнездами для зарядки гаджетов.
Яндекс Доставка запустила сервис для организации грузоперевозок
Яндекс Доставка запустила облачную платформу Магистрали для организации междугородных и внутригородских грузоперевозок, сообщает пресс-служба компании.
Платформенное решение проверено на логистических задачах Яндекс Маркета: за счет него маркетплейсу удалось оптимизировать логистические процессы и сократить издержки на часть перевозок от 7 до 23%, такие же результаты – до 23% экономии на логистике – компания обещает пользователям платформы.
Сервис рассчитан на представителей малого и среднего бизнеса – производителей товаров, грузоотправителей, экспедиторов и перевозчиков. В нем можно проверить благонадежность контрагента, сэкономить за счет объединения LTL-доставок с учетом товарного соседства, застраховать груз, контролировать исполнение заказа в режиме реального времени. Платформу можно интегрировать в текущие бизнес-процессы, например, в ERP-системы.
К системе подключены несколько крупных перевозчиков – «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro.
«Магистрали» будут взимать комиссию с создателя заявки на перевозку – на этапе тестирования ее размер составит 24 рубля.
«Совкомфлот» продал часть судов
После попадания в санкционный список компания поспешила избавиться от западных кредитов путем продажи части флота до 15 мая – срока прекращения европейскими компаниями деловых отношений с Россией. К продаже в первую очередь предлагался возрастной тоннаж и суда, ранее задействованные на европейском направлении. По сообщениям ряда СМИ, Совкомфлот продал 23 судна, что сократило его флот до 111 судов, а долю заложенных судов – до 10%. В результате операций уменьшилась общая кредиторская задолженность Совкомфлота – с 3 млрд до 1,7 млрд долларов.
Стало известно, что компания продала четыре газовоза сингапурской компании Eastern Pacific Shipping, которая заплатила за них банку-владельцу 700 млн долларов, и пять танкеров – дубайской компании Koban Shipping. Ряд судов приобрели китайские компании. Из-за риска вторичных санкций покупатели не афишировали сделки, многие суда после смены владельца могли быть переименованы и сменить флаг.
«Почта России» тестирует электрогрузовики
«Почта России» сравнивает в полевых условиях возможности электрофургонов разных производителей. Так, в мае пресс-служба компании сообщила о начале тестирования электрогрузовиков российского конструкторского бюро Drive Electro – грузовой электротранспорт этого производителя с 2020 года эксплуатируется в сети «Магнит».
Тестовый электрофугрон «Почты России» будет курсировать между сортировочными центрами и отделениями связи. Его грузоподъемность – 4 тонны, максимальная скорость – 110 км/ч, запас хода – от 250 км в груженом состоянии до 400 км в порожнем. В стандартном режиме электрофургон полностью заряжается за 2 часа, в быстром – за час.
В компании рассчитывают, что переход на эксплуатацию электрического и газового транспорта позволит достичь экологические цели – шумопонижение в городской черте и снижение углеродных выбросов на 20% на каждый килограмм перевозимого груза к 2025 году.