Новости отрасли

Йеменские хуситы в Красном море обещают нападать только на израильские суда

24.01.2025
Изображение Атаки хуситов

Восстановит ли заявление повстанцев судоходный трафик в регионе?

Йеменские повстанцы-хуситы разослали грузоотправителям и другим лицам электронное письмо, в котором заявили, что не будут атаковать в Красном море суда, не связанные с Израилем. Поводом для этого стало январское соглашение между Израилем и ХАМАС о 42-дневном режиме прекращения огня в секторе Газа.

Тем не менее, аналитики рынка сомневаются, что это побудит глобальные фирмы вернуться на маршрут, имеющий решающее значение для грузовых и энергетических поставок между Азией и Европой.

«Прекращение огня считается хрупким», — заявил Якоб П. Ларсен, глава отдела морской безопасности BIMCO, крупнейшей международной ассоциации, представляющей судовладельцев. — «Даже незначительные отклонения от соглашений о прекращении огня могут привести к возобновлению боевых действий, что, в свою очередь, побудит хуситов вновь направить угрозы против более широкого круга международного судоходства».

Это было подтверждено в речи, прозвучавшей в понедельник от загадочного верховного лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. Он, в частности, подчеркнул готовность вмешаться в случае эскалации конфликта и направить атаки против государств-агрессоров, при этом заверив, что информация о таких мерах будет предоставлена заблаговременно.

Однако судоходная индустрия отреагировала на обещание хуситов с осторожностью. «Ближайшие недели покажут, последуют ли хуситы своему заявленному намерению», — предупредила охранная компания Ambrey.

Целью хуситов с начала войны между Израилем и ХАМАС в секторе Газа стали более 100 торговых судов. Одно судно было захвачено и два потоплено, в результате погибли четыре моряка, пленные моряки на данный момент отпущены. Другие ракеты и беспилотники были либо перехвачены отдельными коалициями во главе с США и Европой в Красном море, либо не достигли своих целей.

Повстанцы утверждали, что нацелены на суда, связанные с Израилем, США или Великобританией, чтобы заставить Израиль прекратить свою кампанию против ХАМАС в Газе. Однако многие из атакованных судов имели мало или совсем не имели связи с конфликтом.

Атаки хуситов вдвое сократили трафик в регионе, что сильно ударило по доходам Египта, который управляет Суэцким каналом, соединяющим Красное и Средиземное море, а также в целом осложнило судоходное сообщение между Европой и Азией.