Новости отрасли

Карточный расклад на будущее

12.07.2019
Изображение Карта мира

Беспилотникам нужны географические карты разрешением свыше 5 сантиметров.

Беспилотным автомобилям не подходят карты того уровня детализации, что мы имеем сегодня. Для эксплуатации в сложных условиях они должны оперировать географическими картами разрешением свыше 5 сантиметров и функцией обновления в режиме реального времени – такой вывод содержится в совместном отчете британского управления картографии Ordnance Survey и организации по внедрению беспилотного транспорта Zenzic.

В отчете устанавливаются стандарты разработки карт высокого разрешения, необходимые для безопасной навигации беспилотных автотранспортных средств.

Помимо высокого разрешения как такового, к картам для беспилотников предъявляется еще ряд требований. На них должна отражаться информация об уличных объектах, таких как бордюры, фонари, пешеходные переходы и элементы дорожной разметки. Обновление в режиме реального времени важно для того, чтобы беспилотные участники дорожного движения заранее знали о временных препятствиях или ограничениях на дороге, например, о проведении дорожных работ или реорганизации движения как каком-либо участке.

Сами по себе беспилотные автомобили оснащаются датчиками, позволяющими «видеть» окружающий мир, однако быстрая обработка и интерпретация полученной информации требует больших вычислительных мощностей. Онлайн-карты высокого разрешения помогут упростить задачу беспилотникам при рутинной эксплуатации и даже заменить им «компьютерное зрение» в случаях, когда датчики неэффективны – например, в отсутствие видимости при неблагоприятных погодных условиях.

Сейчас работы по созданию подобных карт децентрализованы: каждая компания-разработчик создает собственный продукт практически с нуля. Ordnance Survey предлагает создать единую независимую платформу для подобных разработок. В британском управлении картографии считают, что такой подход позволит ускорить работы по созданию карт нужной точности и обеспечить совместимость с беспилотной техникой разных производителей. Для этой цели нужны единые стандарты сбора и передачи данных.

«Цель Великобритании – к 2030 году получать масштабную выгоду от применения беспилотного автотранспорта, а эта цель требует развития технологий и инструментов, которые в полной мере еще не существуют», – Даниэль Руиз, Zenzic

«Цель Великобритании – к 2030 году получать масштабную выгоду от применения беспилотного автотранспорта, а эта цель требует развития технологий и инструментов, которые в полной мере еще не существуют», – заявил директор Zenzic Даниэль Руиз.

В свою очередь, Саймон Нэвин, директор по инновационным программам Ordnance Survey, выразил уверенность британского управления картографии, что инициатива даст зеленый свет инновациям целого ряда разработчиков, и дал понять, что транспортный сектор Великобритании ожидает от них новых прогрессивных решений.