Новости отрасли

Что нового? Июль 2021

30.07.2021
Изображение поезд июль 2021

Новая фитинговая платформа сможет перевозить контейнеры со скоростью 140 км/ч; для перевозки контейнеров задействуют речной транспорт; запущено железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю; возможности контрейлерных перевозок растут; в Китае построили поезд, способный развивать скорость до 600 км/ч.

Новая фитинговая платформа сможет перевозить контейнеры со скоростью 140 км/ч

Скоростная фитинговая платформа проходит испытания на экспериментальном кольце в Щербинке, после чего будет тестироваться под нагрузкой на испытательном полигоне Белореченская – Майкоп. Завершить испытания и сертифицировать модель планируется до конца 2021 года.

В конструкции новой модели применены трехосные тележки с осевой нагрузкой 20 тс, масса тары – 45 т, грузоподъемность – 75 т. Она рассчитана на перевозку двух 40-футовых контейнеров со скоростью до 140 км/ч и будет использоваться для перевозок грузов в пассажирском графике движения на направлении Дальний Восток – Европейская часть России и для транзита Китай – Европа.

Для мультимодальной перевозки контейнеров задействуют речной транспорт

В условиях загруженности морских портов и сухопутных пограничных переходов российские транспортники тестируют новые схемы мультимодальных перевозок с участием речного транспорта.

Так, 68 контейнеров с автокомплектующими, прибывшими речным транспортом из Китая в речной порт Хабаровск, были перегружены на железную дорогу и отправлены со ст. Хабаровск-2 в Тульскую область на автосборочный завод HAVAL.

В то же время идут активные обсуждения возможности перевозок контейнеров по транспортному коридору «Север-Юг» через Каспийское море в качестве альтернативы Суэцкому маршруту. По предварительным оценкам, время в пути от порта Оля (Астраханская область) до Хельсинки составит семь – восемь дней при скорости судна 19 км в час. «Объединенная судостроительная компания» разрабатывает грузовые суда, которые смогут пройти по новым маршрутам. Однако себестоимость таких перевозок пока не рассчитана, также требует решения множество других вопросов, касающихся развития речной инфраструктуры и обеспечения круглогодичной навигации по рекам России.

Запущено железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю

28 июля состоялось открытие железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, который пересекает Байкальский хребет и соединяет Иркутскую область с Республикой Бурятия

Строительство тоннеля продолжалось с 2014 года в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба.

Обрушившийся из-за паводка мост на Транссибе восстановили за 4 дня

В Забайкальском крае из-за сильных дождей 23 июля обрушился железнодорожный мост на перегоне Куэнга – Укурей Транссибирской железнодорожной магистрали.

Из-за ЧП восстановления движения ожидали около 500 составов, на прием грузов закрылся ряд станций. Для пассажиров остановленных поездов было организовано питание и развоз другими видами транспорта.

26 июля грузовое движение открыли по одному пути железнодорожного моста, 27 июля – и по второму.

Сейчас, когда движение восстановлено полностью, понадобится еще несколько дней для нормализации транспортного сообщения и пропуска всех скопившихся составов.

Участники рынка отмечают, что ЧП сыграло роль в увеличении на 3-5 суток транзитного срока перевозок, а также в повышении ставок на забайкальском направлении.

Возможности контрейлерных перевозок растут

Контрейлерные перевозки стали возможными между шестью станциями РЖД

Так, со ст. Лосиноостровская Московской железной дороги были отправлены две контрейлерные платформы со скоропортящимся грузом в составе сборного поезда на ст. Клещиха Западно-Сибирской железной дороги. Перевозка заняла четверо суток, что вдвое быстрее срока доставки автотранспортом.

В дальнейшем планируется открытие по параграфу контрейлерных перевозок станций Лобня и Селятино.

В РЖД полагают, что в перспективе контрейлерные перевозки будут очень востребованными. Тем не менее пока подобные отправки являются единичными.

В Китае построили поезд, способный развивать скорость до 600 км/ч

Поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 600 км/ч, 20 июля сошел с конвейера в Китае. Испытания и комплексные проверки сошедшего с конвейера образца должны завершиться в 2021 году.

Сейчас в Китае максимальная скорость маглева в Шанхае – первой в мире действующей железнодорожной линией на магнитной подушке – составляет 431 км/ч.

Рекордная же скорость пассажирского состава зафиксирована в Японии – в 2015 году маглев на тестовом участке разогнался до 603 км/ч.