Новости отрасли

На мировом рынке производства электромобилей начинается передел

07.07.2023
Изображение Электрический грузовик нейросеть

Не все стартапы по производству электромобилей одинаково успешны: Tesla увеличивает продажи, Nikola избавляется от активов.

В то время как Tesla отчиталась о превышающих ожидания операционных результатах за второй квартал, её «полутёзка» Nikola объявила о начале ликвидации активов принадлежащего ей производителя аккумуляторов Romeo Power – не прошло и года с момента его приобретения.

Romeo Power обошелся компании Nikola в 144 млн. долларов, и с его помощью стартап надеялся вывести производство аккумуляторов для электромобилей на новый уровень. Однако, этого так и не случилось, и теперь Nikola банкротит Romeo Power, одновременно ограждая себя от исков клиентов, не получивших свои аккумуляторы: они должны будут встать в очередь на возмещение ущерба согласно процедуры банкротства.

Этот шаг может помочь «непотопляемой» Nikola справиться с текущими трудностями в развитии: как известно, компания потеряла своего отца-основателя, обвиненного в мошенничестве, не смогла выполнить прошлогодний план по производству 500 электрогрузовиков, завалила план продаж и была вынуждена сократить 270 работников. Кроме того, репутацию компании подпортил недавний пожар на заводе в Аризоне, в котором сгорело 4 электрических грузовика.

Новой надеждой Nikola стал водородный транспорт: компания планирует сосредоточиться на производстве автомобилей на топливных элементах. Во-первых, водородные транспортные средства оснащаются лишь двумя топливными блоками в отличие от электрических, для которых требуется девять блоков. Во-вторых, Nikola на днях получила грант Калифорнийской Комиссии по транспорту почти на 42 млн. долларов для строительства 6 заправочных станций для водородных грузовиков, и помимо производства самих автомашин планирует заняться развитием инфраструктуры для них.

По мнению аналитиков, в мире ожидается передел рынка производства электромобилей, в результате которого крупные игроки США и Азии перераспределят между собой доли менее успешных производителей.

Яркий этому пример – финансовые проблемы британского стартапа Arrival, основанного бывшим генеральным директором Yota Group и заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Денисом Свердловым, который также был вынужден провести 50%-ное сокращение персонала и отказаться от идеи сборки электрофургонов для доставки грузов на территории Великобритании.

Ещё одно свидетельство начинающихся процессов – заявление о банкротстве американской компании Lordstown Motors, выпускающей электрические пикапы, которая на днях обвинила в «разрушении» своего бизнеса инвестиционного партнёра, тайваньскую компанию Foxconn Technology.