Новости отрасли

Что нового? Март 2024

29.03.2024
Изображение Человек держит купюру 100 юаней

 

  • РФ и Иран развивают транспортную инфраструктуру вдоль коридора «Север – Юг»; 
  • Анонсировано строительство альтернативы Крымскому мосту; 
  • РЖД развивает погранпереходы на китайском направлении; 
  • Ужесточение санкций повлияло на трансграничные платежи между Россией и Китаем; 
  • «Яндекс Маркет» внедрил пломбировку для защиты от подмен дорогостоящих товаров; 
  • Отечественный электрогрузовик тестируют в Пулково; 
  • Беспилотники выйдут еще на две трассы: М-12 и М-4.

 

 

РФ и Иран развивают транспортную инфраструктуру вдоль коридора «Север – Юг»

В России было создано акционерное общество «Север – Юг», имеющее в уставном капитале 100% акций Махачкалинского морского торгового порта рыночной стоимостью 1,25 млрд рублей. Организация будет заниматься развитием транспортной инфраструктуры МТК. Стратегический инвестор, который будет назначен Правительством РФ в ближайшие несколько месяцев, получит 51% акций общества, с возможностью выкупа доли государства в будущем.

Согласно эксперту Российского совета по международным делам Кириллу Семенову, проект является центральным сюжетом российско-иранского сотрудничества, хотя темпы ввода в эксплуатацию и оценка потенциальной эффективности проекта на деле не столь высоки, а между сторонами и имеются некоторые разногласия по распределению ответственности и затрат.

Тем не менее иранская сторона настроена на продолжение модернизации портовой инфраструктуры для максимального использования потенциала Каспийского моря. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в РФ Казема Джалали.

Кроме того, посол заявил, что для развития перевозок по Каспийскому морю Иран предложил России рассмотреть возможность создания совместной судоходной компании. «Нужно усилить флотилию экономического характера, - отметил К. Джалали. - <…> Это в интересах наших двух стран», – заявил К. Джалали.

Анонсировано строительство альтернативы Крымскому мосту

Президент России Владимир Путин в ходе митинга-концерта на Красной площади рассказал о строительстве железнодорожной инфраструктуры в новых регионах России и в Крыму.

Так, к настоящему времени восстановлена железная дорога от Ростова до Донецка, до Мариуполя и Бердянска. В планах – развитие железнодорожной инфраструктуры до Севастополя. В. Путин подчеркнул, что эта железная дорога будет альтернативой Крымскому мосту.

РЖД развивает погранпереходы на китайском направлении

8 погранпереходов РФ, включая «Махалино», «Забайкальск», «Гродеково», «Наушки», «Дербент», «Аксарайский», «Карталы» являются приоритетными для развития. Об этом сообщил Сергей Павлов на TransRussia 2024. В 2023 году РЖД инвестировала в развитие погранпереходов 4,5 млрд рублей, а в 2024 году вложит еще 7 млрд рублей.

По словам С. Павлова, по запущенному в 2023 году мосту «Нижнелениское-Тунцзян» уже перевезено более 3 млн тонн различных грузов, включая высокомаржинальные контейнерные.

Ужесточение санкций повлияло на трансграничные платежи между Россией и Китаем

В марте 2024 года крупные банки Китая, ранее активно участвовавшие в трансакциях с Россией в национальных валютах обоих государств, перестали принимать платежи из РФ в юанях из-за страхов перед возможными вторичными санкциями со стороны США.

Это привело к серьезным проблемам для российских компаний, работающих с китайскими контрагентами. Ограничения, внедренные китайскими банками, в частности, Bank of China, ICBC, China Construction Bank, сделали процесс осуществления платежей между двумя странами замедленным и трудоемким. Компании активно ищут альтернативные способы продолжения расчетов с китайскими партнерами. Среди вариантов – открытие филиалов в самом Китае и дружественных странах, работа через гонконгских партнеров или использование специализированных финансовых институтов для обработки платежей. Помимо этого, растет популярность бартерных сделок.

Ограничения затрагивают и транспортную логистику, усложняя процесс поставки товаров из Китая. Тем не менее, многие китайские логистические и экспедиторские компании при общении с российскими партнерами особо выделяют отсутствие проблем при осуществлении платежей в национальных валютах в их адрес.

«Яндекс Маркет» внедрил пломбировку для защиты от подмен дорогостоящих товаров

Практику установки специальных пломб для защиты товаров от подмены при возврате или во время доставки заказа в «Яндекс Маркет» начали применять в отношении таких ценных товаров, как смартфоны, наушники и ноутбуки.

При этом для товаров, хранящихся на складах маркетплейса, установка пломб проводится бесплатно.

При оформлении возврата товара с поврежденными пломбами курьеры и сотрудники пунктов выдачи заказов будут проводить проверку серийных номеров на устройствах и упаковках и принимать возврат только в случае полного совпадения.

Если пломба повреждена во время доставки, курьер или сотрудник пункта выдачи могут инициировать внутреннее расследование. Это позволит произвести компенсацию владельцу товара.

Отечественный электрогрузовик тестируют в Пулково

Электрический грузовой автомобиль отечественного производства проходит тестирование в аэропорту Пулково. Для испытаний выбрана служба перронного обслуживания, где он используется для перевозки мелкого наземного оборудования. Эту информацию сообщает пресс-служба аэропорта.

Благодаря тому, что ресурс электродвигателя в 10 раз больше, и у него меньше движущихся и трущихся частей, чем у двигателя внутреннего сгорания, затраты на обслуживание электрического грузовика сокращаются на 50–70%.

Грузовик содержит 67% российских комплектующих: электродвигатель, бортовую электронику. Программное обеспечение тоже отечественное.

Грузовик создан на базе шасси УАЗ Профи, его грузоподъемность до 1 тонны, максимально возможная скорость – 120 км/ч. Полная зарядка осуществляется за 2 часа, аккумулятор обеспечивает пробег до 300 км на одном заряде. Сборка и выпуск данной модели происходят на территории ОЭЗ «Технополис Москва», в Санкт-Петербурге находится центр исследования и разработки, а также опытное производство.

Беспилотники выйдут еще на две трассы: М-12 и М-4

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Министерству транспорта РФ к началу лета проработать вопрос о расширении беспилотных грузоперевозок на трассы М-12 «Восток» и М-4 «Дон» и о дальнейшем развитии инфраструктуры проекта «Беспилотные логистические коридоры» на М-11 «Нева». Поручение опубликовано на сайте Правительства России.

Напомним, беспилотные грузоперевозки с июня 2023 года запущены на трассе М-11 «Нева» в экспериментальном режиме. К ноябрю беспилотные грузовики перевезли между Москвой и Санкт-Петербургом более 10 тыс. тонн коммерческих грузов, за 5 месяцев их курсирования не было зафиксировано ни одного ДТП с участием беспилотников. По заявлениям Минтранса, число автомобилей «КАМАЗа» и «Сберавтотеха», участвующих в беспилотных грузовых перевозках по трассе М-11 к концу года достигнет 43 единиц.

С начала эксперимента, согласно требованиям специального режима, в кабине грузовика присутствует водитель-испытатель, который контролирует безопасность поездок. По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, движение беспилотников без участия человека может стартовать в России в тестовом режиме в 2025-2026 годах.