Новости отрасли

Чтобы овцы были целы?

12.04.2018
Изображение овцы

Австралия может приостановить экспорт живого скота на убой из-за несоблюдения экспортером условий транспортировки животных.

Это история о том, как регулярное несоблюдение одним из экспортеров правил перевозки животных поставило под угрозу не только собственный бизнес, но и целое направление экспортной торговли зеленого континента.

Министр сельского хозяйства Австралии Дэвид Литлпрауд наложил запрет на выполнение рейса 9 апреля из Фримантла на Ближний Восток с 65000 живых овец на борту. Причиной этому послужил скандал, в который вовлечены экологические организации, СМИ, сельскохозяйственные объединения Австралии и теперь уже широкая мировая общественность.

В центре скандала – падёж овец при перевозке из Перта на Ближний Восток в августе 2017 года. Министру была представлена шокирующая видеозапись несоблюдения санитарных норм и условий перевозки живого скота на борту судна, в результате чего из 63800 овец от теплового удара пали 2400. Двухминутный видеоролик, предоставленный австралийской природоохранной организацией, доступен на сайте BBC.

Департамент сельского хозяйства Австралии расследует каждую перевозку, в ходе которой уровень падежа превышает 2%. В этом случае он составил 3,76%. Согласно результатам расследования, на злополучном рейсе плотность размещения животных была настолько высока, что они в течение трех недель перевозились в тесных загонах стоя, что недопустимо, навоз не успевали убирать, животные задыхались и гибли. Все это на фоне ночной температуры в Персидском заливе 360С и влажности воздуха 95%. Привлечение дополнительного хозяйственного персонала, постоянная подача воды и присутствие на рейсе ветеринара не смогли изменить ситуацию.

Компания-экспортер Emanuel Exports уже не раз попадала под расследование подобных инцидентов. Только в 2016 году за два рейса компания таким же образом потеряла более 5000 овец.

Часто, когда грузоотправитель хочет сэкономить на правильной перевозке животных, это заканчивается для него плачевно, вплоть до полной потери партии живого товара – таких примеров много. Обычно разумнее отказаться от мнимой экономии, доверить организацию транспортировки профессионалам и провести ее в соответствии со всеми нормами и правилами, чем впоследствии подсчитывать убытки.

Но у Emanuel Exports, по всей видимости, другая экономика, и не в пользу закона. Для того чтобы соответствовать установленным требованиям к транспортировке животных, компании пришлось бы значительно снизить поголовье скота на рейсе, и эта цифра не перекрывается процентом падежа.

Теперь, однако, австралийские власти вмешались и установили следующие обязательные требования к выполнению задержанного рейса из Фримантла: снижение поголовья перевозимых животных на 15%, допуск на рейс независимого наблюдателя и предоставление ежедневного репортажа с борта судна. Представители экспортера заявили, что согласны выполнить указанные требования.

загон

Тем временем на сайте Care2 создана и почти набрала необходимое количество голосов петиция с призывом к Министру сельского хозяйства Австралии запретить компании Emanuel Exports заниматься перевозками живого скота: ее подписало уже более 69200 человек из разных стран.

Сам министр сельского хозяйства Австралии Дэвид Литлпрауд утверждает, что намерен принять серьезные меры по отношению к тем, кто не выполняет свои обязанности, будь то экспортер, регуляторный орган или персонал на борту, однако подчеркивает, что речь не идёт о полном запрете экспорта скота, имеющем важное значение  для экономики страны.

Ранее экспорт овец из Австралии из-за несоблюдения установленных требований уже приостанавливался в Египет и Индонезию.

В отличие от Австралии, Новая Зеландия отказалась от экспорта скота на убой еще в 2003 году после того, как судно с 57000 овец на борту провело в открытом море 79 дней из-за отсутствия разрешения Саудовских властей на заход в порт. В результате инцидента погибло более 5000 овец. Теперь в Новой Зеландии разрешен только экспорт животных на разведение. В этом случае к перевозке овец применяются гораздо более строгие санитарно-гигиенические требования. По мнению представителей новозеландских фермерских объединений, это тот случай, когда репутация страны дороже денег.