Новости отрасли

Водородное будущее доставки

10.05.2018
Изображение FedEx тестирует водородные автофургоны

FedEx приступила к испытаниям фургона доставки на водородных топливных элементах.

Служба доставки FedEx тестирует на одном из маршрутов в штате Нью-Йорк экологически чистый водородный грузовой автомобиль. Испытания грузовика, созданного компанией Workhorse на базе собственного электромобиля и оснащенного водородными топливными элементами производства Plug Power, проводятся уже в течение 2 месяцев. За это время он преодолел почти 5000 км.

По мнению разработчиков и их первого клиента, водородные технологии на транспорте имеют большой потенциал эффективности: в сравнении с электрогрузовиками доставки, которые использует FedEx, у водородного запас хода на 166% больше – около 260 км, что лучше соответствует циклам перевозки логистического провайдера.

Другие преимущества – возможность быстрой дозаправки на маршруте, на которую не придется тратить 8 часов, а также сниженные эксплуатационные расходы.

Если результаты испытаний удовлетворят логистическую компанию, флот водородных фургонов доставки FedEx к осени достигнет 20 штук

Общая продолжительность тестовых испытаний составит 6 месяцев, и если результаты будут признаны удовлетворительными, FedEx получит оставшиеся фургоны из предзаказанной партии в 20 штук.

Применение экспериментальных транспортных средств – электрических и водородных – согласуется с концепцией компании FedEx в сфере защиты окружающей среды и минимизации «углеродного следа» в своей деятельности.

Проблема актуальна: к снижению уровня выбросов парниковых газов призывают правительственные, общественные и крупные коммерческие организации. Так, в феврале 2018 года муниципалитеты Дюссельдорфа и Штутгарта объявили о запрете дизельных автомобилей на улицах этих немецких городов.

Умами овладевает идея «водородной экономики».

Успешные попытки использовать водородные двигатели предпринимались и ранее. В блокадном Ленинграде 1941 года отработанным водородом заправляли автомобили, поднимающие в воздух аэростаты, которые ограждали город от налетов авиации.

В 70-е годы автомобили на водороде разрабатывались также в США.

В Европе и Канаде ходят локомотивы на водородных элементах. У крупных мировых автопроизводителей – Toyota, BMW, Mazda, Honda, Mercedes – в линейке есть автомобили на водородном топливе.

Но так ли на самом деле экологично водородное топливо?

Проблема в том, что такой распространенный в природе элемент как водород в земных условиях в чистом виде не встречается. Его выделяют из соединений с кислородом либо углеродом, а для этого приходится расходовать большое количество энергии из тех же углеводородов – парадоксальная ситуация, аналогичная недавней истории про электрический балкер для перевозки угля в Китае. Об отсутствии «углеродного следа» в таком случае говорить не приходится.

Безуглеродная цепочка выработки топлива возможна только в случае работы водородных фабрик будущего на электричестве от возобновляемых источников энергии

В статье «Водород, приходи», опубликованной в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2017) авторы Олег Макаров и Олег Титков утверждают, что безуглеродная цепочка выработки топлива возможна только в случае работы водородных фабрик будущего на электричестве от ветропарков, солнечных электростанций и других возобновляемых источников. Очевидно, это потребует колоссального прироста генерирующих мощностей в сфере «зеленой» энергетики.

Вероятно, после 2020 года, если в Калифорнии успешно запустят первую такого рода биоэнергетическую станцию, мечты о чистой энергии приблизятся к осуществлению.