Новости отрасли

Доставка во время вируса

20.03.2020
Изображение Доставка во время вируса

Мощности онлайн-ритейлеров и служб доставки испытываются беспрецедентным спросом.

В то время как из-за эпидемиологической обстановки в мире ряд организаций устанавливают для сотрудников удаленный режим работы, отправляют персонал в отпуска либо вовсе останавливают производство и сокращают штат, онлайн-ритейлеры стараются справиться с ажиотажным спросом. Товарные запасы не всегда успевают пополняться вовремя, а сроки доставки растягиваются.

Согласно данным исследовательской компании Gordon Haskett Research Advisors, в США лучше всех онлайн-ритейлеров оказался готов к кризисному спросу Walmart – благодаря своевременным инвестициям в развитие собственной сети доставки и производство медицинских товаров, его сервисы онлайн-доставки товаров оказались самыми востребованными среди покупателей.

Amazon занимает вторую строку рейтинга. На период повышенного спроса маркетплейс внёс изменения ассортимент: приоритетными признаются поставки медицинских, хозяйственно-бытовых и товаров повседневного спроса. Завоз на склады Amazon иных товаров будет ограничен для поставщиков до 5 апреля.

Чтобы справиться с возрастающим спросом на доставку, компания объявила о дополнительном наборе персонала – сейчас в отделениях Amazon в США, Канаде, Евросоюзе и Великобритании открыто 100 тысяч вакансий, связанных со сборкой и доставкой заказов.

По информации на сайте компании, соискатель не обязан иметь опыта работы и даже резюме – достаточно подать онлайн-заявку, которая будет рассмотрена в кратчайшие сроки. Вместе с тем, компания объявила об увеличении оплаты труда сотрудникам на 2 условные единицы: 2 доллара в США, 2 канадских доллара в Канаде, 2 фунта стерлингов в Великобритании и около 2 евро в Европе, так что в апреле минимальная оплата труда в Amazon составит 17 у.е.

Тем временем некоторые курьерские службы вносят изменения в регламенты подтверждения вручения заказов – для минимизации контактов и возможного распространения вируса. В FedEx отменяют необходимость расписываться в получении пакетов для большинства отправлений. В UPS также вводят подобную практику, но если без подтверждения вручения не обойтись, то курьеры UPS должны прикрепить рядом с посылкой формуляр на стикере и отойти на безопасное расстояние. После того, как получатель возьмет отправление, заполнит формуляр и закроет дверь, курьер может приблизиться и забрать документ.

Ситуация в нашей стране еще далека от американского и европейского накала, но тем не менее сервисы онлайн-доставки уже работают на пределе возможностей: по свидетельствам клиентов минимальные сроки доставки продуктов питания из онлайн-гипермаркетов в Москве уже растянулись от нескольких дней до недели.