Новости отрасли

Сообразят на троих: конкурирующие японские автопроизводители вступают в технологическое партнерство

23.04.2021
Изображение toyota-hino-isuzu

Toyota, Hino и Isuzu разделят расходы на высокотехнологичные разработки.


Ресурсоемкость и высокая стоимость новых технологий в автомобилестроении подтолкнула японских производителей грузовой техники Toyota Motor Corp., её дочернюю компанию Hino Motors Ltd. и их конкурента Isuzu Motors Ltd. к объединению усилий по совместной разработке дорогостоящих, но мало чем отличающихся компонентов.

Три компании намерены применить наработки Toyota Motor Corp. в рамках концепции CASE (connected, autonomous, shared and electric – подключенные, автономные, совместно используемые и электрические автомобили) на платформах коммерческих автомобилей Hino и Isuzu.

Уставный капитал совместного предприятия – Commercial Japan Partnership Technologies Corp. – составляет 10 млн японских йен (приблизительно эквивалентно 92,6 тыс долларов США), доли участия распределяются следующим образом: 80% Toyota, 10% Isuzu и 10% Hino).

Созданная компания планирует производство грузовых аккумуляторных электромобилей, электромобилей на топливных элементах, а также развитие технологий автономного вождения и электронных платформ для малых коммерческих грузовиков. В планах также логистические и инфраструктурные разработки.

Компания намерена вывести на рынок транспортные решения, которые не только помогут повысить эффективность грузовых перевозок, но и будут способствовать улучшению экологии и сокращению углеродного следа. По словам партнеров, альянс открыт для присоединения новых участников, объединенных общим видением задач.

Подобное партнерство – далеко не новая модель взаимодействия в автомобилестроительной отрасли. Жесткая конкуренция между производителями не исключает совместных разработок.

Жесткая конкуренция между производителями не исключает совместных разработок

Так, вице-президент аналитической компании Gartner Майк Рамси напомнил, что антагонизм между корпорациями Ford и GM не помешал им совместно создать трансмиссию, пишет Freightwaves.com.

«Вообще, в отрасли наблюдается много совместных проектов, - отмечает главный аналитик Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид. – Вполне логично, что их будет еще больше в секторе средне- и тяжелого грузового коммерческого автомобилестроения».

Так, в марте завершилось создание совместного предприятия по созданию топливных элементов между Daimler и Volvo, при этом Daimler привносит в альянс свой опыт разработок (а также опыт Mercedes-Benz), а Volvo предоставляет финансирование в размере 700 млн долларов США. Интересно, что впоследствии участники проекта будут продавать топливные элементы под собственными брендами – как конкуренты.