Новости отрасли

Что нового? Январь 2023

27.01.2023
Изображение Ночной трафик таймлапс

Французская CMA передает Global Ports полный контроль над терминалами «Янино» и «Моби Дик»; трасса М11 будет оцифрована для запуска беспилотников; в РЖД хотят усовершенствовать технологию отправки контейнеров в полувагонах; первый на сети РЖД цифровой двойник моста заработал в Мурманской области; для Северного морского пути создадут «ледовый навигатор».

Французская CMA передает Global Ports полный контроль над терминалами «Янино» и «Моби Дик»

Российский контейнерный оператор Global Ports и французская CMA Terminals договорились о безналичном обмене акциями.

В результате сделки CMA Terminals выйдет из состава акционеров логистического парка «Янино» и расположенного в Большом порту Санкт-Петербурга терминала «Моби Дик», в которых компания владела 25% акций, оставив полный контроль над указанными активами группе Global Ports.

Одновременно Global Ports снизит долю участия в финских терминалах "Мулти-Линк" в Хельсинки и Котке с 75% до 50%, передав 25% акций этих активов французскому оператору.

Тем временем, согласно опубликованным операционным результатам за 2022 год, из-за переориентации цепей поставок с европейских на азиатские маршруты консолидированный грузооборот на терминалах Global Ports на Русской Балтике снизился по сравнению с 2021 годом на 37,1%, максимальное падение показал оборот контейнерных грузов – на 72,1%. В 2023 году в компании ожидают определенное восстановление спроса на северо-западном направлении, но пока не до уровня 2021 года.

Трасса М-11 будет оцифрована для запуска беспилотников

В рамках подготовки к тестированию беспилотных грузовых средств на трассе М-11 «Нева» ПАО «КамАЗ» создает высокоточную цифровую карту дороги.

С этой целью в декабре 2022 года вся протяженность магистрали была отсканирована при помощи двух автомобилей – КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907. Создаваемая на основе этих данных высокоточная цифровая карта даст беспилотному транспорту полную информацию об инфраструктурных объектах на трассе – знаках, светофорах, погодных станциях, мостах, развязках, бордюрах, съездах и прочем. Это позволит беспилотникам позиционировать себя на дороге с точностью в несколько сантиметров, что обеспечит безопасное движение, выверенные маневры и более правильное прогнозирование как действий самого беспилотного транспорта, так и других участников дорожного движения.

Напомним, на трассе М-11 «Нева» с октября прошлого года действует специальный экспериментальный правовой режим (ЭПР) для тестирования беспилотных автомобилей с последующим выполнением коммерческих грузоперевозок. Планируется, что к 2024 году платная трасса М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом станет первым в России беспилотным логистическим коридором.

ПАО «КамАЗ» выступает одним из участников ЭПР и намерен выпустить на М-11 высокоавтоматизированные грузовики для тестовых заездов в мае-июне текущего года. 

Сейчас беспилотники ПАО «КамАЗ» испытываются в Татарстане на направлениях Набережные Челны – Казань и Набережные Челны – Нижнекамск, а также на закрытых полигонах.

В РЖД хотят усовершенствовать технологию отправки контейнеров в полувагонах

За последний месяц число терминалов, примыкающих к ДВЖД, где осуществляется альтернативная технология формирования контейнерных поездов – отправка контейнерных грузов в полувагонах, – увеличилось более чем вдвое и достигло 18, включая портовые и тыловые мощности. Объемы отправок контейнерных грузов из региона по такой технологии планируется довести до 4,5 тыс. TEU в сутки.

При этом РЖД ищут новые решения для размещения контейнеров в полувагонах, которые бы обеспечили более безопасную и быструю погрузку и транспортировку 20- и 40-футовых контейнеров в универсальных полувагонах, соответствующий запрос на инновационные решения в этой области объявлен на ресурсах компании.

Сбор заявок продлится до 28 февраля 2023 года.

Первый на сети РЖД цифровой двойник моста заработал в Мурманской области

В Мурманской области в тестовом режиме работает первый на сети РЖД цифровой двойник железнодорожного моста через реку Кола, сообщает пресс-служба монополии.

Система непрерывного мониторинга в режиме реального времени контролирует исправность и состояние конструкций искусственного сооружения и передаёт информацию в корпоративный Центр управления содержанием инфраструктуры.

Внедрение цифрового двойника железнодорожного моста согласуется с вектором развития компании, нацеленным на использование передовых технологий для выведения человека из опасной зоны. В компании планируют тиражировать цифровое моделирование мостов на сети железных дорог.

Для Северного морского пути создадут «ледовый навигатор»

Правительство субсидирует создание цифровой экосистемы Северного морского пути (СМП): в течение 2 лет на эти цели из федерального бюджета будет выделено 3,8 млрд.рублей.

Предполагается, что система позволит с высокой точностью прокладывать безопасный маршрут в постоянно меняющихся условиях Северного Ледовитого океана, то есть будет выступать в качестве «ледового навигатора».

Система объединит информацию с автоматизированных измерительных комплексов, установленных на судах в акватории Северного Ледовитого океана и летательных аппаратов ледовой разведки, а также электронные сервисы для оказания логистических услуг.

На единой платформе цифровых сервисов Северного морского пути смогут зарегистрироваться участники транспортного рынка, использующие СМП: грузоперевозчики, судовладельцы, капитаны судов, страховщики. Им будут доступны актуальные данные о погодных условиях, расположении судов, загруженности портов, а также логистические услуги, в числе которых оформление разрешений на проход судов, мониторинг, диспетчеризация, управление работой флота.

Фото: Unsplash