Новости отрасли

Сотрудник Amazon: «С роботами обращаются лучше»

03.02.2023
Изображение Коробки Amazon

В Великобритании провели забастовку складские работники Amazon. Помимо увеличения зарплат они требуют оградить их от тотального контроля искусственного интеллекта.

Сотни рабочих вышли 25 января на 24-часовой пикет у складов Amazon в графстве Ковентри, Великобритания.

Во-первых, персонал недоволен размером последнего 5%-ного увеличения почасовой оплаты труда, который оказался ниже инфляционного уровня: декабрьская инфляция в Великобритании составила 10,5%. По словам протестующих, такая прибавка не компенсирует рост стоимости жизни. Учитывая сверхприбыль, которую компания получила в период пандемии, сотрудники рассчитывали на большее.

Тем не менее, в компании претензии о недостаточной оплате труда складских работников отвергают, напоминая о большом количестве корпоративных льгот, а также единовременном пособии в размере 500 фунтов стерлингов, которое было выплачено сотрудникам в качестве материальной помощи. Более того, по словам представителя компании, оплата труда рабочих повысилась на 29% с 2018 года.

Вторая серьезная проблема пикетчиков связана с условиями труда в компании-лидере внедрения высокотехнологичных новинок, в том числе робототехники и носимых устройств. Так, участник протестов складской работник Даррен Вествуд пожаловался, что в Amazon с сотрудниками обращаются хуже, чем с роботами. «Тут кто-то сказал, что с нами обращаются, как с роботами – нет, с роботами обращаются лучше», – заявил он в интервью CNBC.

Тут кто-то сказал, что с нами обращаются, как с роботами – нет, с роботами обращаются лучше, – Даррен Вествуд, складской работник Amazon

Сотрудники склада недовольны удлиненным рабочим днем, высоким уровнем травматизма и изнуряющим темпом работы, а также возмущены тотальным контролем, который осуществляется за ними при помощи искусственного интеллекта и граничит с вмешательством в личную жизнь.

Ранее мы рассказывали об опыте применения носимых устройств, которые помогали сотрудникам соблюдать социальную дистанцию и отслеживали состояние их здоровья – некоторые крупные компании внедрили такую практику в период пандемии.

На складах Amazon используются умные браслеты, подключенные к системе мониторинга, которая контролирует каждый шаг сотрудника. Перерывы на еду и туалет строго регламентированы и, по словам сотрудников, недостаточны. Отклонения от графика караются штрафами и увольнениями.

Вопросы допустимых этических границ применения носимых устройств на производстве уже неоднократно поднимались на уровне парламентов государств в Европе и Америке и часто дискутируются в научном сообществе.

В частности, обсуждение этой темы шло на заседании Комитета по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту (DCMS) при британском парламенте. По мнению выступившего там доктора Мэтью Коула из Оксфордского Университета, постоянное наблюдение и сниженная автономность разрушительны для здоровья работников. «Технологии, которые использует Amazon, не помогают <работникам>, а вызывают переутомление, сильный стресс и тревожность, а также проблемы со здоровьем».

При этом в Amazon утверждают, что свидетельства о внутреннем распорядке в компании неточны, а комитет введен в заблуждение. «Самые современные технологии по всей нашей сети обеспечивают безопасность сотрудников на рабочих местах. Они помогают нашим работникам ежедневно выполнять свои обязанности на благо наших клиентов. Но наши инновации также помогают 85 000 предприятиям малого и среднего бизнеса Великобритании продавать свои товары через Amazon для их успеха и роста».

Тем не менее, для Amazon люди являются наименее эффективной составляющей операционного процесса. Об этом говорил еще в 2017 году журналист издательства Mirror Алан Селби, который ради журналистского расследования проработал несколько недель в одном из распределительных центров компании.

Напомним, забастовка проведена на фоне начавшихся сокращений в Amazon – компания увольняет 18 000 сотрудников по всему миру, чтобы адаптироваться к прогнозируемому в 2023 году спаду покупательской активности после ажиотажного спроса в период пандемии. Помимо этого, в Великобритании в начале года дополнительно закрылись 3 распределительных центра Amazon с совокупной численностью персонала 1200 человек.