Новости отрасли

Что нового? Февраль 2023

28.02.2023
Изображение Дорога в пустыне

Белоруссия вступает на новый путь – Северный морской; через Монголию пройдет кратчайший автотранспортный коридор между РФ и КНР; российская доля экспорта из ЕС перераспределилась на соседние государства; между Москвой и Новосибирском запустили контрейлерный сервис; к Евразийскому агроэкспрессу подсоединят Туркменистан, Иран, ОАЭ и Индию; проезд по платным трассам подорожал; в Санкт-Петербурге будут тестировать доставку дронами.

Белоруссия вступает на новый путь – Северный морской

Президент Беларуси Александр Лукашенко анонсировал строительство белорусского порта в Мурманске. Как пояснил глава соседнего государства, собственный порт в Мурманске позволит республике выйти на Севморпуть и укрепить деловые отношения как с российским Дальним Востоком, так и со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Интерес к российской портовой инфраструктуре обусловлен прекращением сотрудничества с прибалтийскими портами и переориентацией 80% экспорта Беларуси на Россию и Китай.

По Северному морскому пути Беларусь намерена импортировать рыбную и другую продукцию из Приморья и экспортировать продукты питания и калийные удобрения. В РФ полагают, что это и позволит превысить плановые показатели грузопотока на СМП.

Через Монголию пройдет кратчайший автотранспортный коридор между РФ и КНР

В Монголии началось строительство автотранспортного коридора из России в Китай.

Автодорога протяженностью 745 км соединит погранпереходы «Цагааннуур» у монголо-российской границы и «Даян» у монголо-китайской границы. Транзитный коридор станет участком международной автомагистрали протяженностью 4 500 км от Новосибирска до Урумчи.

Ожидается, что новая трасса вкупе со свободной торговой зоной в Цагаанууре, открытой с начала февраля, увеличит товарооборот в регионе и снизит цены на товары в западных областях Монголии.

Российская доля экспорта из ЕС перераспределилась на соседние государства

В ЕС подсчитали, как изменился объем экспорта в РФ и пограничные с Россией страны c марта по ноябрь 2022 года. Так, по данным Eurostat, ввоз товаров из ЕC в РФ за этот период упал на 47%, а в Белоруссию, Армению, Казахстан, Грузию, Узбекистан и Киргизию – вырос на 48%.

При этом поставки санкционных товаров в Россию сократились на 71%, а ввоз их в соседние страны увеличился на 95%.

Между Москвой и Новосибирском запустили контрейлерный сервис

АО «ФГК» запустило первый регулярный контрейлерный сервис по маршруту Москва – Новосибирск – Москва. Как сообщили в компании, поезд проследует по выделенной нитке графика и установленному расписанию с гарантированным сроком доставки. Оборот по маршруту предполагается в пределе 11–12 суток со сроком доставки 3,3 суток в каждую из сторон и временем нахождения поезда в Новосибирске трое суток. Периодичность отправления поезда на первоначальном этапе составит два раза в месяц.

Первый поезд из 42 вагонов в рамках проекта стартовал со станции Купавна Московской железной дороги на станцию Иня-Восточная 10 февраля. Пока это смешанные контейнерно-контрейлерные перевозки, в дальнейшем долю контрейлерных отправок в поезде планируется увеличить, уточняют в ФГК.

В числе основных преимуществ сервиса называют отправление и прибытие по расписанию, погрузочно-разгрузочные работы силами ФГК, снижение износа автопарка автоперевозчиков, сокращение переменных затрат и затрат на ремонт. Транспортные расходы клиента в совокупности не превышают стоимости автоперевозки при сопоставимом сроке доставки.

Кроме того, контрейлерная технология позволяет разгрузить автомобильный трафик и снизить воздействие большегрузных автомобилей на автодорожную инфраструктуру и экологию.

Услуга доступна для автоперевозчиков на основе бронирования места в поезде. Погрузить контрейлер на платформу можно на семи станциях Московской железной дороги: Купавна, Силикатная,  Кунцево-2, Селятино, Маклец, Белый Раст и Электроугли. 

К Евразийскому агроэкспрессу подсоединят Туркменистан, Иран, ОАЭ и Индию

В проект «Евразийский агроэкспресс» включат перевозки в Туркменистан, Иран, ОАЭ и Индию. Такое решение было принято в ходе заседания Евразийского межправительственного совета 2–3 февраля в Алматы.

Как пояснили в ЕЭК, востребованность коридора Север – Юг существенно возросла в результате произошедшей переориентации транспортных маршрутов, а привлекательность подтверждена осуществленными пилотными отправками в Иран и Индию. Всего в рамках проекта в 2022 году было перевезено 525,5 тыс. т, в том числе 282,9 тыс. т рефрижераторных грузов. Номенклатура товаров включала в себя мясо курицы и говядину, сухое молоко, масложировую, плодоовощную и зернобобовую продукцию.

Проезд по платным трассам подорожал

Правительством утверждены новые максимальные тарифы за проезд по платным федеральным автодорогам и участкам таких дорог. Повышение составило от 50% для разных типов транспортных средств. Кроме того, теперь тарифы будут различаться в зависимости от того, является ли трасса реконструированной или построенной с нуля, а также находится она в концессии или нет.

Тарифы подлежат ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2022 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ.

По оценке «Автодора», к 2021 году количество проездов по платным трассам почти достигло 250 млн проездов в год.

В Санкт-Петербурге будут тестировать доставку дронами

Проект может стать первым экспериментом аэрологистики в условиях городской среды

Минэкономразвития одобрило возможность установления экспериментального правового режима (ЭПР) на территории Санкт-Петербурга для проведения эксперимента в области беспилотной аэрологистики в условиях городской среды с учетом различных искусственных и естественных препятствий.

ЭПР планируется установить на три года начиная со II квартала 2023 г.

Как сообщают «Ведомости», документ находится на стадии согласования с Минтрансом, АНО «Цифровая экономика», правительством Санкт-Петербурга, Минпромторгом, Росавиацией, Ространснадзором и ФСБ.

В эксперименте будут тестировать беспилотники с различной взлетной массой для доставки грузов массой от 0,1 до 10 кг и выполнения авиационных работ, полеты будут проходить в двух зонах в северной и юго-восточной части города.

Сейчас в России действует два экспериментальных правовых режима для беспилотников, один в Томской области, другой – в ХМАО, ЯНАО, Чукотском АО и на Камчатке, но они ориентированы в первую очередь на развитие доставки в отдаленные населенные пункты, а не на городскую аэрологистику.