Новости отрасли

Контейнеровозы начали оснащать ветрозащитными экранами

10.03.2023
Изображение Контейнеровозы с ветрозащитными экранами

Вслед за контейнерной компанией ONE свое судно переоборудовали в CMA CGM.

Разработка японской транспортной компании Mitsui OSK Lines (MOL), представляющая собой аналог лобового стекла для контейнерных судов, похоже, заинтересовала морских перевозчиков.

Изогнутая металлическая конструкция, загораживающая носовую часть палубы с первыми рядами контейнеров и придающая судну более обтекаемую форму, впервые была смонтирована в 2015 году на контейнеровозе MOL Marvel вместимостью 6724 TEU.

Marvel

Коллаж: MOL Marvel/ONE Marvel до и после переоснащения.

Испытания доказали, что установка подобного ветрового дефлектора улучшает аэродинамические показатели, снижает расход топлива и углеродный след. Так, при скорости в 17 узлов на транстихоокеанском маршруте было зафиксировано снижение выбросов CO2 на 2% по сравнению с аналогичным судном, не оснащенным ветровым экраном, эксплуатируемым в тех же условиях. Кроме того, щит предохраняет судно от заливания водой носовой части палубы в штормовую погоду.

В 2022 году технология MOL была использована при переоснащении на судоверфи в китайском Киндао двух флагманских контейнеровозов, переданных совместному предприятию ONE – ONE Trust (ранее – MOL Trust) и ONE Tradition (ранее – MOL Tradition), оба вместимостью 20 170 TEU.

MOL Tradition/ONE Tradition

Коллаж: MOL Tradition/ONE Tradition до и после переоснащения.

И вот в феврале 2023 года первое судно французского лидера контейнерных перевозок CMA CGM – Marco Polo вместимостью 16 000 TEU было замечено с подобным носовым ветрозащитным экраном. Как сообщили в компании, это прототип ветрового щита, на разработку и монтаж которого потребовалось 6 месяцев. Конструктивно он несколько отличается от моделей, использованных на судах ONE, но аналогичен по функционалу: он предназначен для улучшения аэродинамики, снижения потребления топлива и вредных выбросов углекислого газа.

CMA CGM Marco Polo до (внизу) и после установки прототипа ветрового щита

Коллаж: CMA CGM Marco Polo до (внизу) и после установки прототипа ветрового щита.

Учитывая ужесточающиеся требования к экологичности морских перевозок и обязательства, которые берут на себя в этом отношении морские перевозчики, вполне вероятно, что инновация вскоре станет мейнстримом и войдет в морской обиход.

Фото из источников: VesselFinder.com, CMA CGM