Новости отрасли

Maersk обратился за возмещением убытков от блокады Суэцкого канала

17.02.2023
Изображение Контейнеры Evergreen в порту

Морской и коммерческий суд в Дании определит степень ответственности сторон злополучного рейса Ever Given в 2021 году.

Датский контейнерный гигант Maersk намерен в судебном порядке взыскать убытки, понесенные почти 2 года назад, когда контейнеровоз Ever Given вместимостью 20 тыс. TEU сел на мель в Суэцком канале и на неделю перекрыл кратчайший морской путь между Индийским океаном и Европой.

В результате блокады было задержано либо переориентировано на обходной маршрут вокруг Африки порядка 450 судов, 50 из которых принадлежали Maersk.

Иск подан в Морской и коммерческий суд в Дании, ответчиками являются фрахтователь Evergreen, судовладелец Shoei Kisen Kaisha и менеджер морских судов Bernard Schulte.

Тем не менее, тайваньский контейнерный оператор Evergreen иск не признает, апеллируя к тому, что по условиям договора фрахтования – тайм-чартера – эти вопросы не входят в компетенцию фрахтователя, и ответственность ложится на других участников морской перевозки.

По сообщениям ряда СМИ, сумма иска составила 300 млн датских крон, что эквивалентно 43 млн. долларов США. В Maersk сумму исковых требований официально не подтверждают. Тем не менее, исходя из обозначенной в СМИ суммы иска, общая сумма ущерба от инцидента для судоходных линий и грузовладельцев в результате сбоя в цепях поставок не превысит 350-400 млн долларов США, что значительно ниже первоначальной оценки немецкой страховой компании Allianz в размере 6-10 млрд долларов, сделанной непосредственно во время блокады Суэцкого канала, а также оценки стоимости аварии для глобальной торговли в 400 млн долларов в час, озвученной Lloyds’ List.

Напомним, что по результатам переговоров между властями Суэцкого канала и владельцами, операторами и страховщиками контейнеровоза в 2021 году администрации канала была выплачена компенсация в размере 550 млн. долларов.

В любом случае, решение датского суда по текущему иску потенциально открывает путь для претензий других судоходных компаний и грузовладельцев, пострадавших в результате инцидента. Так, по сведениям новостного портала Maritime Danmark, за ходом процесса внимательно следят представители CMA CGM и MSC.