Новости отрасли

Что нового? Май 2023

31.05.2023
Изображение_Склад_контейнеров

  • Белорусским и российским грузовикам запретят въезд в Польшу; 
  • Производители контейнеров теряют прибыль; 
  • Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железной дороги Решт – Астара; 
  • Пограничные пункты пропуска обретут интеллект; 
  • Законопроект о вводе модели "вези или плати" в грузовых железнодорожных перевозках отозван из Госдумы; 
  • Пономерной учет вагонов и контейнеров можно будет осуществить через Госуслуги; 
  • Беспилотные КАМАЗы завершили испытания на Крайнем Севере.

Белорусским и российским грузовикам запретят въезд в Польшу

С 1 июня Республика Польша закрывает до особого распоряжения проезд по территории государства грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных в РФ и Белоруссии.

В связи с этим Государственная Дума направила обращение в правительство о необходимости зеркального ответа, а именно запрета проезда польских фур по территории РФ, а также установления для польских перевозчиков повышенной стоимости топлива на уровне цен Евросоюза.

В случае принятия ответных мер, исключение будет сделано для Калининградской области из-за ее особого географического положения – об этом сообщил губернатор области Алиханов после проработки вопроса с МИД России и Минтрансом России.

Производители контейнеров теряют прибыль

Мировые производители вынуждены сокращать выпуск контейнеров. Это связано с перепроизводством контейнеров для перевозки грузов в период пандемии, которые теперь оказались маловостребованными в условиях замедления мировой экономики и скапливаются в крупных портах.

Так, доходы Cosco Shipping Development в I-м квартале этого года упали на 71%, а у China International Marine Containers – на 91%. AP Møller-Maersk объявил об остановке производства контейнеров для сухих грузов до 2024 года.

Logirus со ссылкой на мнение производителей контейнеров пишет, что продление ЕЭК нулевой пошлины на импорт контейнеров сделает бесперспективным производство всех типов данного оборудования в России.

Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железной дороги Решт – Астара

17 мая в Тегеране подписано межправительственное соглашение между Россией и Ираном о совместном строительстве железной дороги Решт – Астара.

Этот отрезок соединит участки западной ветки международного транспортного коридора Север – Юг и позволит наладить бесшовное железнодорожное сообщение по всей протяженности маршрута. С этой целью при строительстве будет прокладываться совмещенная железнодорожная колея – и узкая, и широкая. Сейчас на этом участке грузы перевозят автотранспортом, и товар приходится дважды перегружать с одного вида транспорта на другой.

Длина железнодорожной линии составит 162 км, срок строительства оценивается минимум в 3 года, общая стоимость проекта – 1,6 млрд евро.

Пограничные пункты пропуска обретут интеллект

Российские пункты пропуска начнут оснащаться портальными инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) с искусственным интеллектом, сообщил заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов на Евразийском экономическом форуме.

ИДК представляет собой рамочную конструкцию, которая сканирует транспортные средства и грузов в движении с двух ракурсов: сбоку и сверху. Полученное изображение анализирует искусственный интеллект на предмет обнаружения оружия, взрывчатых и наркотических веществ и других запрещенных грузов.

Благодаря внедрению портальных ИДК время досмотра грузового транспорта сократится с 40 до 8 минут, считают в Минтрансе.

Уже в 2023 году заработают 3 ИДК: в МАПП «Маштаково» и МАПП «Петухово» на границе с Казахстаном и в МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем. В 2024 году Минтранс закончит работу по введению в эксплуатацию серийного образца интеллектуального пункта пропуска.

Законопроект о вводе модели «вези или плати» в грузовых железнодорожных перевозках отозван из Госдумы

Правительство РФ отозвало законопроект о внедрении договоров на перевозку грузов железнодорожным транспортом на условиях «вези или плати» (ship-or-pay).

«Вези или плати» – это система, согласно которой перевозчик обязан перевезти определенный объем груза клиента, а клиент оплатить заявленный объем услуг даже в случае непредставления груза к перевозке.

По мнению ряда экспертов, модель нереализуема в условиях бурных изменений на транспортном рынке. Законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2021 года и имел цель упорядочить процессы текущего операционного планирования. Тем не менее, в марте этого года РЖД ввела на сети динамическую модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) и временные правила недискриминационного доступа, которые призваны решать эту задачу на текущем этапе.

Пономерной учет вагонов и контейнеров можно будет осуществить через Госуслуги

Услуга по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров будет доступна юридическим лицам на портале Госуслуг бесплатно в электронном виде. Сейчас услуга предоставляется в тестовом режиме.

Регистрация необходима для всех типов подвижного состава, курсирующих по сети РЖД и проводится в случае присвоения вагону идентификационного номера, сдачи в аренду и ее прекращения, продления срока эксплуатации, утилизации и т.д. Перевод регистрации в электронный вид позволит сократить ее сроки (с месяца до 10 дней), оптимизировать документооборот и минимизировать ошибки в базе данных о подвижном составе.

Ранее учетом вагонов в электронном виде занимались две частные компании в Москве и Нижнем Тагиле, стоимость постановки на учет 1 единицы подвижного состава составляла порядка 1 000 рублей.

Беспилотные КАМАЗы завершили испытания на Крайнем Севере

Первые беспилотные КАМАЗы прошли опытно-промышленную эксплуатацию на Восточно-Мессояхском месторождении в ЯНАО, сообщила пресс-служба автогиганта.

В течение нескольких месяцев два автомобиля-робота на базе серийных автомобилей КАМАЗ-43118 перевозили грузы по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с поселком Тазовский. Использование цифровых автомобилей позволило не останавливать автосообщение на маршруте при неблагоприятных погодных условиях, когда рейсы транспортных средств с водителем запрещены.

Беспилотные автомобили оснащены несколькими типами сенсоров, отслеживающими обстановку. Они строят цифровую карту дорог, распознают препятствия в радиусе 200 м, фиксируют статичные и движущиеся объекты. Связь между машинами осуществляется через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне.

После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат осуществлять наземные перевозки на других объектах, поясняют в компании.