Новости отрасли

Что нового? Август 2023

31.08.2023
Изображение Контейнерные перевозки БРИКС
  • Для развития логистики в БРИКС предложено создать специальную комиссию
  • По МТК Север – Юг впервые прошли контейнеры с грузом из РФ в Саудовскую Аравию
  • Высокоскоростную железную дорогу из Москвы в Санкт-Петербург построят к 2028 году
  • На Восточном полигоне обкатывается виртуальная сцепка
  • Эксплуатационную надежность локомотивов повысят за счет предиктивной диагностики
  • Машинное зрение проследит за исправностью подвижного состава
  • КАМАЗ создал компанию для внутрироссийских грузоперевозок

Для развития логистики в БРИКС предложено создать специальную комиссию

Россия предложила учредить в рамках БРИКС комиссию по транспорту. Она будет действовать на постоянной основе и заниматься вопросами развития логистических и транспортных коридоров.

Такое предложение озвучил в ходе открытия XV-й встречи на высшем уровне стран БРИКС президент России Владимир Путин. Он подчеркнул, что создание новых устойчивых безопасных транспортных магистралей является важным приоритетом взаимодействия стран БРИКС.

Предполагается, что комиссия по транспорту будет заниматься не только развитием проекта МТК «Север – Юг», но и в более широком плане вопросами развития логистических и транспортных коридоров.

По МТК Север – Юг впервые прошли контейнеры с грузом из РФ в Саудовскую Аравию

Первый транзитный поезд из 36 контейнеров с грузом из РФ в Саудовскую Аравию прошел по транспортному коридору через Иран, сообщают СМИ со ссылкой на официальных лиц Иранских железных дорог.

Маршрут пролегал через пограничный пункт Инче — Бурун. После таможенного оформления состав был проведен в порт Бендер — Аббас на берегу Персидского залива, откуда контейнеры направились в порт Джидда в Саудовской Аравии.

Отмечается, что новый маршрут значительно короче традиционной отправки через Суэцкий канал, что снижает сроки и стоимость перевозок.

Высокоскоростную железную дорогу из Москвы в Санкт-Петербург построят к 2028 году

В Москве приступили к созданию железнодорожных выходов высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.

Стоимость магистрали оценивается в 1,7 трлн рублей – такую цифру озвучил замглавы Минтранса Валентин Иванов, уточнив, что финансово-экономическое обоснование проекта еще будет обсуждаться, а его стоимость планируется актуализировать. Специальная рабочая группа вскоре обсудит финансирование проекта, в том числе в части господдержки и привлечения средств ФНБ. Он также сообщил, что строительство планируют завершить в 2028 году.

Запуск ВСМ позволит сократить время пути между Петербургом и Москвой до 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов, между Тверью и Москвой – до 39 минут, а между Великим Новгородом и Петербургом – до 29 минут.

После реализации проекта первой ВСМ будут проложены маршруты ВСМ до Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани и Урала.

Напомним, о необходимости начала строительства ВСМ говорил президент РФ Владимир Путин на церемонии открытия МЦД-3 в Москве.

На Восточном полигоне обкатывается виртуальная сцепка

Технология движения поездов в режиме виртуальная сцепка (ВСЦ) успешно тестируется на Восточном полигоне с 2019 года.

Использование технологии ВСЦ позволяет значительно сокращать интервал поездов попутного следования в режиме автоведения. В настоящее время поезда могут сближаться до интервала в 6-8 минут, что позволяет за счет оптимизации графика движения увеличить провозную и пропускную способность на задействованных участках железных дорог.

Как сообщил генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий, в 2022 году удалось в 4 раза увеличить количество поездов, запущенных по технологии ВСЦ, с 3 тысяч до 12 тысяч пар.

Опытный пропуск 5 виртуально соединенных составов планируется организовать до конца месяца на участке Хабаровск – Уссурийск (ДВЖД).

Эксплуатационную надежность локомотивов повысят за счет предиктивной диагностики

Компания «ТМХ Интеллектуальные Системы» (ТМХ-ИС) провела верификацию работы системы предиктивной диагностики, установленной на электровозе 2ЭС5К «Ермак».

Система предиктивной диагностики в непрерывном режиме контролирует состояние колесно-моторных блоков электровоза, в том числе тяговых электродвигателей, буксовых узлов, моторно-осевых и моторно-якорных подшипников, зубчатых передач, что позволяет предотвратить возможные отказы техники.

В ходе верификации работы системы специалисты намеренно внесли реальные неисправности в конструкцию узлов локомотива, не угрожающие безопасности движения. Все из них были выявлены системой предиктивной диагностики в процессе опытной поездки, результаты совпали с результатами стационарной вибрационной диагностики, проведенной на территории депо.

Внедрение подобных систем призвано повысить безопасность эксплуатации подвижного состава, сократить число неплановых ремонтов и увеличить эффективность работы парка.

В перспективе данные предиктивной диагностики могут использоваться при создании цифровых двойников локомотивов для осуществления их безопасной эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Машинное зрение проследит за исправностью подвижного состава

21 диагностический комплекс с машинным зрением уже установлен на сети российских железных дорог. Система представляет собой раму со специальными датчиками и камерами, устанавливаемую на подъездах и выездах со станций. Они сканируют габариты, вес, размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов – всего более 100 технических параметров, – причем для этого не надо останавливать состав.

На основе полученных данных в режиме реального времени создаётся 3D-модель каждого вагона. В результате персонал получает чек-лист всех выявленных нарушений и неисправностей ещё до прибытия состава на станцию.

Технология позволяет существенно сократить время обработки грузовых поездов, а также снизить влияние человеческого фактора на безопасность движения, поясняют в ОАО «РЖД».

Комплекс разработали учёные НИИАСа.

КАМАЗ создал компанию для внутрироссийских грузоперевозок

Автопроизводитель стал основным инвестором АО «Национальный перевозчик», которое планирует осуществлять деятельность по организации FTL-перевозок автотранспортом с использованием собственного парка, а также ресурсами наемных перевозчиков.

Согласно информации российских СМИ, уставный капитал компании составляет 1 млрд рублей. Перевозчик уже открыл два филиала: в Электростали Московской области и в Екатеринбурге.

На первом этапе перевозчик планирует задействовать 400 сцепок тягачей и полуприцепов, с равным соотношением шторных и рефрижераторных транспортных средств.

Известно, у перевозчика есть предварительные договоренности с крупными клиентами среди маркетплейсов, в ритейле, в сегментах FMCG и DIY.