Новости отрасли
Тише едешь – дальше будешь: логистические компании не спешат возвращаться в Красное море, несмотря на перемирие США и хуситов

Cудоходный коридор, через который проходит около 12% мировой торговли, остается зоной повышенного риска из-за нестабильности в регионе.
Крупнейшие контейнерные перевозчики мира пока не планируют возобновлять маршруты через Красное море, несмотря на объявленное перемирие между США и йеменскими хуситами. Этот ключевой судоходный коридор, через который проходит около 12% мировой торговли, остается зоной повышенного риска из-за нестабильности в регионе.
Безопасность важнее скорости
После более чем года атак на коммерческие суда и ответных ударов США доверие судовладельцев к безопасности маршрута через Красное море серьезно подорвано. По данным The Wall Street Journal, пять крупнейших контейнерных линий изучают детали соглашения, но пока не спешат возвращаться, поскольку:
- Перемирие носит неопределенный характер – в нем нет четких гарантий прекращения атак на все коммерческие суда, а не только на американские.
- Ситуация остается нестабильной – пока продолжается война в Газе, угроза новых нападений сохраняется.
- Логистические цепочки уже перестроены – многие судоходные компании привыкли к альтернативным маршрутам вокруг мыса Доброй Надежды, несмотря на увеличение сроков и затрат.
«Это позитивное развитие, но для возвращения крупных торговых судов в Красное море потребуются серьезные гарантии безопасности», – заявил Нилс Хаупт, представитель немецкой компании Hapag-Lloyd.
Падение трафика и новые инициативы
С ноября 2023 года, когда хуситы начали атаковать суда в знак поддержки Палестины, трафик через Красное море сократился на 60%. Это привело к следующим последствиям:
- Рост стоимости перевозок – из-за удлинения маршрутов и роста страховых премий.
- Снижение доходов Суэцкого канала – выручка Египта упала с 2,4 млрд в IV квартале 2023 года до 880,9 млн в IV квартале 2024 года.
- Потеря $7 млрд для египетской экономики, по словам президента Абделя Фаттаха ас-Сиси.
В попытке вернуть судоходные компании Администрация Суэцкого канала (SCA) с 15 мая вводит 15% скидку на транзит для крупных контейнеровозов (от 13 000 метрических тонн). Льгота будет действовать 90 дней и распространяется как на груженые, так и на порожние суда.
Будущее маршрута
Несмотря на заявления о «возвращении стабильности», полное восстановление трафика через Красное море может занять месяцы. Ключевые факторы:
- Гарантии безопасности – нужны четкие механизмы защиты судов от возможных атак.
- Развитие ситуации в Газе – эскалация конфликта может спровоцировать новые удары хуситов.
- Экономическая целесообразность – если альтернативные маршруты остаются выгоднее, компании могут не спешить с возвращением.
Пока перевозчики оценивают риски, мировая логистика продолжает адаптироваться к новым реалиям. Возвращение в Красное море станет возможным только при условии долгосрочного замирения региона.