Новости отрасли
Тарифы Трампа стали удобрением для бурного роста бразильско-китайской агроторговли и логистики

Как Бразилия неожиданно стала бенефициаром аграрного протекционизма США.
Введение новых тарифных барьеров администрацией Дональда Трампа провоцирует кардинальную переориентацию товаропотоков в мировой торговле сельскохозяйственной продукцией.
Китай, крупнейший импортер продовольствия, активно перестраивает логистические цепочки, делая стратегическую ставку на Бразилию как альтернативу американским поставщикам.
Так, крупнейшая государственная продовольственная корпорация КНР COFCO International реализует масштабный проект в порту Сантус близ Сан-Пауло. Новый специализированный терминал, запуск которого состоялся весной этого года, способен отгружать до 8 миллионов тонн сельхозпродукции ежегодно, что позволит заместить продукцию американских фермеров бразильскими агротоварами. На данный момент уже более трех четвертей закупаемых компанией соевых бобов происходят из Бразилии.
Этот проект позволяет Китаю не только диверсифицировать риски, но и оптимизировать логистику. По словам операционного директора COFCO в Бразилии Сержиу Феррейры, собственные элеваторы компании позволят снизить издержки на 10-15% и значительно ускорить процесс погрузки – до двух судов ежедневно против одного судна каждые два-три дня ранее.
Для Бразилии это не только возможность нарастить экспортные объемы, но и получить значительные инвестиции в инфраструктуру, укрепив свой статус аграрной сверхдержавы. Есть и минус – формирующаяся зависимость от китайского рынка, что может иметь долгосрочные геополитические последствия.
А вот для сельхозпроизводителей США потеря китайского рынка сбыта сельхозпродукции, который исторически был ключевым для американской сои и кукурузы, однозначно оборачивается значительными экономическими потерями – аналитики называют размеры недополученной прибыли американских фермеров «многомиллиардными».
Сложившаяся ситуация – яркий пример того, как политические решения могут иметь негативные последствия внутри страны и в то же время стимулировать формирование новых экономических осей в глобальном масштабе.