Новости отрасли

Индия вступает в битву за передел судостроительного рынка

21.11.2025
Изображение Морской порт Индия

Вслед за стратегическим альянсом Японии и США грядет новая волна перемен в мировом судостроении. На ее гребне – конкурент Китая.

Совсем недавно прозвучала новость о стратегическом сближении Японии и США в области судостроения, а уже намечаются дальнейшие сдвиги в расстановке сил. Индия, долгое время остававшаяся на периферии этой отрасли, перетягивает внимание на себя.

Судостроительная верфь Cochin, уже известная благодаря строительству первого национального авианосца, подписала мегаконтракт на сумму порядка трехсот миллионов долларов с французского гиганта морских перевозок CMA CGM. Речь идет о проектировании и строительстве шести современных фидерных судов вместимостью 1700 TEU, которые будут работать на экологичном сжиженном природном газе. Этот заказ стал результатом месяцев дипломатических и деловых усилий, которые включали личную презентацию президента CMA CGM Родольфа Сааде премьер-министру Нарендре Моди и президенту Франции Эмманюэлю Макрону. Предварительным шагом к столь значительной сделке стал перевод одним из первых в истории крупным международным перевозчиком своего судна под индийский флаг, что само по себе стало сильным знаком доверия к растущему потенциалу страны.

Соглашение невозможно рассматривать в отрыве от более широкого контекста, где доминирование одного игрока на рынке судостроения все чаще воспринимается как стратегический риск. Инициативы, подобные недавнему японо-американскому альянсу, отражают тенденцию к диверсификации цепей создания стоимости и укреплению устойчивости логистики.

В этом свете амбиции Индии вполне встраиваются в новую парадигму, а планы правительства Моди войти в десятку ведущих судостроительных держав к 2030 году перестают казаться утопичными. Уже ведутся переговоры с другими гигантами, такими как Maersk и MSC, а сотрудничество с южнокорейской HD Hyundai должно помочь перенять передовые технологии.