Новости отрасли
Неявка с повинной
Грузоотправители оплатят сбор за непредъявление контейнера к перевозке и за позднюю отмену бронирования.
К настоящему моменту компании-перевозчики Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd объявили о сборах от 60 до 150 долларов США за аннулирование букировок контейнеров, совершенное позже определенного срока, на некоторых направлениях из Европы на Ближний Восток, Красное море и Индийский субконтинент.
Как поясняют представители перевозчиков, из-за практики позднего аннулирования фрахта морские контейнерные линии не имеют возможности принимать бронирование от других заинтересованных клиентов, когда место освобождается за слишком короткий срок до отправления судна и – парадоксально – вынуждены нести убытки из-за недогруза в условиях повышенного спроса на эти направления.
"Во взаимоотношениях перевозчика и грузоотправителя должен быть баланс", – менеджер по морской политике ESC Фабьен Бекелин
Европейский совет грузоотправителей (ESC) признал введение такого сбора справедливым, однако в то же время предлагает зеркальную меру – обязанность линий выплачивать грузоотправителям компенсации, если их груз остается "за бортом" из-за овербукинга (сверхбронирования).
Во взаимоотношениях перевозчика и грузоотправителя должен быть баланс, считает менеджер по морской политике ESC Фабьен Бекелин.
Можно надеяться, что подобные меры повысят эффективность планирования загрузки линий и разорвут порочный круг, когда грузоотправители бронируют места с избытком и впоследствии не предъявляют груз к отправке, а перевозчики допускают овербукинг, превышающий номинальную вместимость судна чуть ли не на 50%.
В то же время представители экспедиторских организаций и транспортные агенты опасаются, что новые сборы и штрафы в первую очередь ударят именно по ним: ведь штраф за отмену бронирования в последний момент будет платить фрахтователь – посредник, у которого нет рычагов воздействия ни на грузовладельца, ни на перевозчика.