Новости отрасли
Хенрик Фискер знает, как за одну минуту получить заряд энергии на целый день
Через пять лет электромобили смогут заряжаться так же быстро, как бензиновые.
В скором времени скептики электрифицированного транспорта утратят еще один пункт возражений: Хенрик Фискер, автодизайнер и основатель производителя электромобилей Fisker Inc., объявил о подаче заявки на патент аккумуляторного блока для электромобилей с повышенной емкостью и ускоренной зарядкой.
Как известно, современные электромобили имеют ощутимые ограничения: при запасе хода в 130-500 км на процесс полного восстановления заряда аккумулятора требуется продолжительное время – 3-12 часов. Наряду с недостаточным количеством электрозарядных станций это создает неудобства пользователям в сравнении с заправкой традиционным топливом.
Патентуемый Fisker Inc. аккумуляторный блок отличается от традиционного тем, что электролит внутри аккумулятора находится в твердом, а не в жидком состоянии. По заявлению компании, твердотельные батареи, имея в три раза меньшие габариты и массу, обладают емкостью, в 2,5 раза выше традиционных литий-ионных аккумуляторов с жидким электролитом. Время до полного заряда батареи электромобиля, обеспечивающей запас хода свыше 800 км, не превысит 1 минуты. По заявлению Хенрика Фискера, для автомобильной индустрии это прорыв, сопоставимый с переходом от видеокассет к DVD.
Для автомобильной индустрии это прорыв, сопоставимый с переходом от видеокассет к DVD, – Хенрик Фискер
Идея твердотельных аккумуляторов не нова, подобные исследования велись компаниями по всему миру на протяжении последних лет. Главными проблемами твердотельных аккумуляторов были более низкая проводимость твердого электролита в сравнении с жидким, что снижало мощность батареи, а также сложность создания электролита без пробелов в слоях, вызывавших короткое замыкание.
По-видимому, разработчики группы компаний Fisker нашли способ устранить эти помехи. «Мы владеем технологией, которой нет ни у кого. Ни одна компания даже близко не подошла к [такому уровню аккумуляторных технологий]», — заявлял Хенрик Фискер в интервью Bloomberg еще осенью 2016 года.
Мы владеем технологией, которой нет ни у кого, – Хенрик Фискер
Однако первые твердотельные аккумуляторные блоки Fisker Inc. планирует устанавливать на электромобили не раньше 2023 года. До этого времени модельный ряд производителя будет оснащаться доработанными жидкостными аккумуляторами.
По мнению некоторых экспертов, к моменту внедрения разработки Fisker Inc. аналогичные технологии появятся еще как минимум у трех компаний – BMW, Toyota и Dyson.