Новости отрасли

ACEA: размер имеет значение

21.06.2019
Изображение Long Vehicle

В ЕС хотят разрешить автотранспортные средства длиннее 32 метров.

В то время как в России не утихают споры вокруг повышения тарифов «Платона» и усиления весогабаритного контроля на дорогах в целом, в ЕС на законодательном уровне планируется ускорить повсеместный допуск на дороги большегрузных транспортных средств длиной свыше 32 метров и грузоподъемностью более 40 тонн – их эксплуатацию планируется разрешить с сентября следующего года.

По сути это автопоезда, состоящие из комбинаций тягача и модулей-прицепов (так называемые «европейские модульные системы», или ЕМС), и они уже используются на некоторых участках дорожной сети Европы – на территории Бельгии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Португалии, Испании, Швеции и в некоторых регионах Германии. Концепция применения модульных систем в Европе ведет начало с момента присоединения к Евросоюзу Финляндии и Швеции, где весогабаритные ограничения были мягче, чем в других европейских странах. Чтобы уравнять конкурентные возможности автоперевозчиков всех членов союза, директивой ЕС было допущено использование комбинированных транспортных средств, состоящих из стандартизированных и разрешенных к эксплуатации модулей, по решению отдельных субъектов ЕС на своей территории.

В настоящий момент Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) выступает за разрешение трансграничного использования таких модульных систем на территории всего Евросоюза и гармонизацию соответствующих законодательных норм членов ЕС, о чем, в частности, заявлял генеральный секретарь АСЕА Эрик Жоннер.

В ACEA выделяют две основные группы причин для внедрения ЕМС по всей Европе – экологические и экономические.

С точки зрения экологии разрешение эксплуатации транспортных средств увеличенной длины и грузоподъемности позволит на 27% снизить объем вредных выбросов СО2 по сравнению со стандартными ТС, что особенно важно в свете ужесточения экологических норм в ЕС.

С другой стороны, использование ЕМС заметно повышает показатели эффективности эксплуатации грузового автотранспорта: консолидация грузов с меньших по габаритам грузовых ТС снижает расход топлива и себестоимость грузоперевозок, а кроме того обеспечивает более рациональное использование дорожной инфраструктуры и одновременно снижение дефицита водительских кадров.

Недавнее исследование АСЕА показывает, что практический опыт применения ЕМС в европейских странах оказался положительным по всем этим параметрам.

сравнение фур и ЕМС

Источник: АСЕА, перевод ОТК «ЮниТранс»

В то же время, исследование показывает несостоятельность высказывавшихся ранее опасений по поводу массового ухода грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт, а также избыточного износа автодорожного покрытия и объектов инфраструктуры либо ухудшения показателей безопасности из-за применения ЕМС.