Новости отрасли

Новые технологии поместили в контейнеры

15.11.2019
Изображение Новые технологии в контейнерах

В море будут испытаны 2 необычных контейнера. При помощи одного изучат новые технологии перевозок и контроля за грузами в режиме реального времени. Другой должен будет доказать реальность нулевой эмиссии парниковых газов в результате электрификации морского транспорта.

Контейнер 42

Красный контейнер с цифрой 42 на борту бороздит мировой океан с мая 2019 года. Это тестовый «умный» контейнер консорциума «We Are 42» («Мы – 42»), который должен помочь участникам в решении проблем, стоящих перед индустрией морских перевозок. Путешествие контейнера, оснащенного множеством аппаратуры, продлится 2 года. С недавним присоединением к проекту транспортно-технологической компании Traxens, участники стали получать от подключенного контейнера данные о его скорости, вибрационных нагрузках, местоположении, загрязненности окружающей среды, температуре и влажности. Кроме того, контейнер подключен к логистической платформе Intel Connected Logistics Platform и оснащен солнечными батареями для обеспечения работы всех датчиков.

В числе членов консорцимума – компании Intel, IBM, Cisco, Esri и Порт Роттердам. «Покатать» подключенный контейнер на своих судах обязались многие морские перевозчики, среди которых Maersk, MSC и CMA CGM.

Участники проекта полагают, что анализ данных, полученных в результате этого теста, позволит не только улучшить контейнерный сервис на борту, но и оптимизировать портовые операции с контейнерами. Эрвин Радемакер, руководитель программы от Порта Роттердам – автора инициативы – заявил, что цифровизация повысит безопасность, бесперебойность и надежность грузоперевозок. Он также отметил, что испытания позволят в будущем порту Роттердам принимать в своей акватории автономные суда.

Аккумулятор размером с контейнер

В декабре судно Maersk Cape Town оснастят контейнеризованной аккумуляторной системой для морских судов мощностью 600 кВтч. Цель – повысить производительность и надежность судна, сократив вредные выбросы СО2. В ходе испытаний будет определена оптимальная емкость аккумуляторов, применимых на морских судах, что должно продвинуть Maersk к высокой цели – полному исключению углеродного загрязнения к 2050 году.

Для достижения этой цели уже к 2030 году необходимо разработать новый экологически дружественный и в то же время экономически эффективный вид судна.

Одним из направлений деятельности Maersk является электрификация флота и терминалов. На сегодняшний день полностью аккумуляторные суда невозможны ни с технической, ни с экономической точки зрения. В то же время, аккумуляторные системы, подобные устанавливаемой на Maersk Cape Town, могут повысить эффективность бортовых электрогенераторов, оптимизировать их режим работы и расход горючего.