Новости отрасли

Логистические расходы онлайн-ритейлеров вдвое выше, чем в офлайн

22.01.2021
Изображение E-commerce

E-commerce ищет способы снизить процент расходов на логистику в стоимости товаров.

Как выяснили аналитики Gartner, у ритейлеров с превалирующей долей онлайн продаж логистические расходы «съедают» вдвое больший процент выручки от продажи товаров, чем у продавцов, более ориентированных на продажи в физических магазинах (12,3% против 6,2%). Это вполне логично, тем не менее интернет-магазины ищут способы сокращения затрат на транспортировку и хранение продукции. Что им может помочь?

  • изменение дизайна упаковки

Упаковка, разработанная для товарных полок в магазине зачастую более громоздка, имеет массу дорогих и нефункциональных, но привлекательных для покупателя элементов, избыточную защиту от вскрытия, но при этом не защищает товар при транспортировке.

Еще в 2008 году гигант электронной коммерции Amazon выступил с инициативой «Упаковка без неудобств» и продает товар с минимальным количеством упаковки. Такая упаковка легковскрываема и экологична. Этот подход к упаковке товаров позволяет сократить объем и вес как самих отправок, так и отходов упаковочных материалов.

За последний год большинство онлайн-продавцов осознали преимущества такой упаковки онлайн-заказов. Это не только облегчает процесс складского хранения и транспортировки товара покупателю, но и обработку возвратов, которые в e-com увеличились пропорционально покупательскому спросу, позволяя отправлять неподошедший, но кондиционный товар следующему клиенту с минимальными затратами по переупаковке.

  • развитие различных способов самовывоза

Очевидно, что курьерская доставка, с одной стороны, недешевое удовольствие, с другой – не способна удовлетворить 100% запросов онлайн-покупателей. Здесь на помощь приходят различные способы самовывоза заказов по принципу «закажи и забери», которые получили распространение в последнее время: самовывоз из физических магазинов (и даже с их парковок), пунктов выдачи, постаматов и т.п. Тем не менее, регулировать сроки получения заказов в этом случае становится сложнее: некоторые заказы хранятся в ПВЗ или постамате максимально долго, занимая место и не давая возможности предъявить к выдаче очередные заказы.

Аналитик FreightWaves Эндрю Кокс в одном из твитов предлагает пару занятных, но довольно спорных способов ускорения этого процесса и одновременно повышения вовлеченности покупателей:

  • продавцы могли бы предоставлять покупателям скидку за получение товара в строго определенное время и штрафовать за нарушение срока;

  • использование геймификации: чем быстрее покупатель забирает свой заказ, тем большую скидку получает, при этом окончательная стоимость заказа определяется в момент получения товара.

В любом случае, в 2020 году ритейлеры продемонстрировали готовность к изменениям для удовлетворения потребностей клиентов, расширяя возможности электронной коммерции и омниканальной коммуникации с покупателями. Теперь их задача – найти новые возможности оптимизации возникших затрат.