Новости отрасли

Мировые цепи поставок захлебываются в море неперевезенного груза

12.02.2021
Изображение chinese new year

2021 год обещает превратиться в непрекращающийся пиковый сезон перевозок всеми видами транспорта.

Сегодня в Китае отмечают Новый год, но это вовсе не значит, что вся страна, как обычно, ушла на каникулы. На этот раз в Поднебесной поступились древними традициями: передвижение между регионами строго ограничено, поэтому многие не смогут вернуться домой на праздники. Так что большинство китайских предприятий не останавливает работу, чтобы компенсировать прошлогодние потери и наверстать сроки выполнения заказов.

Трудовой порыв китайского народа еще больше осложняет и без того непростую ситуацию на рынке международных грузоперевозок.

Контейнерные суда забукированы под завязку, не хватает порожних контейнеров, и конкуренция за грузовые места настолько обострилась, что отправителям приходится значительно переплачивать за возможность отправить груз морем. Ставки выросли на некоторых направлениях в 4 раза, а случаи задержек и переноса отправок на более поздние сроки увеличились вдвое.

Суда по несколько дней ожидают разгрузки и погрузки: терминалы загружены, из-за пандемии рабочая сила в дефиците, дополнительные задержки создают и антивирусные меры, предпринимаемые китайским правительством – например, обязательный двухнедельный карантин и тестирование на COVID-19 для водителей грузовых автомобилей, прибывающих в порты из других регионов.

Похожая ситуация складывается и в портах и терминалах принимающих сторон – в Америке и Европе: проблемы множатся, задержки увеличиваются.

Воздушные перевозки тоже не спасают положение: при стоимости в несколько раз превышающей отправку морем, там тоже наблюдается дефицит предложения и повышение расценок. По данным FreightWaves.com из-за ограничения пассажирского сообщения доступные объемы авиаперевозок грузов сократились на 20% по сравнению с уровнем 2019 года, а на тех направлениях, где пассажирские перевозки возобновлены, перевозчики уже не могут дать гарантий своевременного забора груза.

Тем временем, после коронавирусного кризиса летом прошлого года наблюдается увеличение спроса на товары (в отличие от услуг), запасы которых необходимо постоянно пополнять. Многие надеялись, что за период китайских новогодних каникул удастся решить вопрос с вывозом скопившихся в портах и на терминалах товаров, однако передышки пока не ожидается.