Новости отрасли
Запас карман не тянет?
Gartner: профессионалы цепей поставок разошлись во взглядах на необходимость увеличения резервных товарно-материальных запасов.
Нужно ли в сегодняшних обстоятельствах увеличивать буферные запасы? С таким вопросом обратились аналитики Gartner к профессионалам цепей поставок. Мнения разделились.
В общей массе 43% опрошенных признались, что в настоящее время их компания инвестирует средства в увеличение минимального размера буферного запаса, 11% планируют сделать это в течение ближайших двух лет, а 46% не видят в этом необходимости, пишет SupplyChainDive со ссылкой на отчет Gartner.
В чем причина таких разногласий? Как выяснили аналитики Gartner, отношение к наличию резервных товарно-материальных запасов варьируется в зависимости от отрасли.
Так, многие предприятия высокотехнологичных отраслей и автопрома сейчас переопределяют необходимый и достаточный размер буферного запаса отдельных комплектующих и не исключают его наращивание. В данный момент это напрямую связано с перебоями в поставках полупроводников: ситуация несет риск остановки производства. Например, General Motors старается накопить достаточный запас чипов для ключей-транспондеров и микросхем для автомобильной электроники, причем для некоторых позиций их цель – годовой запас комплектующих.
И напротив, предприятия химической, аэрокосмической и оборонной отрасли не имеют проблем с дефицитом буферного запаса – по всей видимости, он и раньше был достаточным.
В то же время, это не означает, что цепи поставок по модели «точно-в-срок» уходят в прошлое – с этим не согласилось 47% опрошенных, среди которых много представителей той же автомобильной отрасли. У автомобилестроителей накоплен большой опыт работы в русле концепции бережливого производства.
Также в Gartner отмечают, что минимум перебоев в поставках наблюдают производственные предприятия с наиболее компактными, локальными цепями поставок.
Тем не менее 21% респондентов считают буферный запас одним из ключевых факторов устойчивости цепи поставок.