Новости отрасли

Daimler Truck меняет химический состав аккумуляторов для электрогрузовиков

23.09.2022
Изображение Электрический грузовик на зарядке

Производители электромобилей ищут способы не остаться без сырьевых материалов.

В условиях дефицита металлов, необходимых в производстве аккумуляторов для электромобилей, производители ищут способы гарантировать себе сырьевую базу. Илон Маск намеревается создать собственный обогатительный комбинат, чтобы обеспечить литием производство аккумуляторов для Теслы и в то же время воспользоваться государственными льготами. Его конкуренты Stellantis и Byd, а также крупнейший производитель аккумуляторов CATL инвестируют в горнодобывающую отрасль, а Jaguar Land Rover и южнокорейский конгломерат SK Group вкладывают более 300 млн.долларов США в американский стартап по переработке электроаккумуляторов.

Тем временем концерн Daimler Truck решил действовать более радикально и использовать в новых грузовых электромобилях литий-железо-фосфатные топливные элементы вместо литий-ионных, чтобы полностью отказаться от дефицитных кобальта и никеля при их производстве.

Новая модель электрогрузовика eActros, представленная перед открытием международной транспортной выставки в Ганновере в минувшее воскресенье, проходит на одной зарядке до 500 км.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы для Daimler Truck поставляет CATL, и по словам их директора по продажам коммерческих автомобилей Нила Янга, эти топливные элементы выдерживают до 10 000 циклов подзарядки. Их недостаток в не самой высокой энергоемкости, но они имеют бόльшую полезную мощность, чем традиционно применяемые литий-ионные аккумуляторы, то есть позволяют безопасно расходовать 100% заряда.

Грузовик оснащен зарядным устройством высокой мощности, которое позволяет за 30 минут подзарядить транспортное средство с 20% до 80%. Это означает, что основная доля циклов подзарядки будет происходить на автобазах, а не на общественных зарядных станциях, тем не менее Daimler Truck совместно с Volvo и Traton Group участвует в проекте развития инфраструктуры зарядных станций в Европе стоимостью 593 млн.долларов США, а также в аналогичном проекте в Северной Америке с BlackRock, Renewable Power и NextEra Energy Resources.

Новый грузовик поступит в коммерческое производство в Европе к концу 2024 года.

Также сообщается, что литий-железо-фосфатная технология ляжет в основу будущих версий коммерческого грузовика eCascadia, который выпускается в Портленде, Орегон. Сейчас пробег eCascadia на одном заряде не превышает 370 км.

В Daimler сообщают, что концерн продолжит совершенствование дизельных технологий, но основное внимание будет уделяться разработке электрических и водородных топливных элементов. Автомобилей на природном газе Daimler выпускать не будет. К 2030 году Daimler Trucks планирует довести долю продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов в Европе до 60%.