Новости отрасли

Для беспилотных автомобилей разработают умные шины?

12.05.2023
Изображение Умные шины

Производители ищут экономически целесообразные решения технических проблем.

Производители автомобильных шин уверены, что могут сыграть более заметную роль в развитии беспилотного транспорта. Goodyear и Bridgestone работают над технологиями сбора и передачи данных о состоянии дорожного полотна и сцеплении с дорогой непосредственно «из-под колес», для лучшей управляемости и безопасности беспилотных перевозок.

Для этого планируется оснастить шины специальными сенсорами и связать их с системой управления автономным автомобилем. Но, как выяснилось, эти задачи пока не имеют простого решения.

Например, у Goodyear совместно с производителем беспилотных грузовиков Gatik есть пилотный проект по расчету «прогнозируемого трения»: система использует местные метеоданные в сочетании с информацией о нагрузке на ось транспортного средства, чтобы принимать решения, например, о скорости захода в поворот. Очевидно, что значимость таких разработок возрастает в регионах с неблагоприятными погодными условиями. Данные «прогнозируемого трения» довольно-таки точны, но в Goodyear убеждены, что использование информации от умных шин в режиме реального времени вместо данных о погоде «из третьих рук» на порядок повысит надежность и безопасность перевозок.

Наиболее «продвинутая» шинная продукция уже сейчас оснащается датчиками давления и износа, но они не передают данные в режиме реального времени. Проблема – в емкости аккумуляторов. По словам старшего вице-президента Goodyear Криса Хелзела, чтобы поддерживать в рабочем состоянии систему, непрерывно передающую данные для немедленного принятия решений автономным автомобилем на дороге, потребуется значительно больше энергии. Срок жизни аккумуляторов, используемых в датчиках сегодня, будет несопоставимо мал в сравнении со сроком службы самой шины.

Разработчики видят решение проблемы с аккумуляторами в применении технологии сбора и генерации энергии для датчиков в процессе езды, но пока не создали оборудование, способное эффективно работать в условиях высоких нагрузок и температур, которым подвергаются автомобильные шины в процессе эксплуатации.

Тем временем, беспилотные автомобили эволюционируют без умных шин. Отчасти это объясняется тем фактом, что автономный транспорт и так оснащен большим количеством сенсоров и лидаров, и производителям необходимо найти баланс между их числом и стоимостью для обеспечения безопасности беспилотных поездок.

Изображение сгенерировано нейросетью FusionBrain