Новости отрасли

Новый гибрид китайского автопроизводителя BYD бросает вызов Volkswagen и Toyota

14.06.2024
Изображение BYD Dolphin

Ожидание VS реальность: результаты первых объективных тестов.

Компания BYD, которую поддерживает Уоррен Баффет, представила в апреле две гибридные модели с рекордной заявленной дальностью хода 2100 кмQin L и Seal 06, среднеразмерные седаны, оснащенные новейшей разработкой — гибридной платформой пятого поколения DM-i 5.0. Благодаря этим моделям компания рассчитывает стать «выбором номер один» для китайских автовладельцев.

BYD уже обогнала Tesla, став самым популярным производителем электромобилей в Китае. Ранее Interesting Engineering писала о том, что недавнее снижение цен BYD направлено на захват европейского и выход на американский рынок.

Теперь же компания из Шэньчжэня вступает в конкуренцию с автогигантами, ориентированными на рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания – Volkswagen и Toyota. BYD, которая в начале 2022 года прекратила производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, возвращается в этот сегмент с ультрадальними гибридными моделями – специально для тех клиентов, которых не устраивает ограниченная дальность пробега на одной зарядке современных электромобилей, предлагая свои новые гибриды на 20% дешевле таких моделей как VW Sagitar и Toyota Corolla.

Вклад батарейного блока в увеличенный пробег минимален – он обеспечивает менее 80 км хода. При этом BYD удивляет расходом топлива – менее 3,5 л на 100 км. Это существенное улучшение по сравнению с 6 л топлива, которые обычно потребляют гибридные автомобили на это расстояние. В BYD подсчитали, что для китайского автовладельца экономия на топливе составит более 9600 юаней (1336 долларов США) в год.

Тем временем, китайские пользователи уже успели протестировать новые модели на дорогах общего пользования в реальных условиях.

Компания BYD провела официальное онлайн-мероприятие, на котором генеральный директор по связям с общественностью Ли Юньфэй продемонстрировал возможности Seal 06 с зарядом батареи всего 15%. Автомобиль преодолел 103,1 км, израсходовав 2,56 литра топлива. Заряд батареи снизился до 13%, а средний расход бензина составил 2,54 л/100 км, что даже ниже заявленного производителем показателя в 2,9 л/100 км. Тем не менее, в ходе тестирования не была указана средняя скорость движения автомобиля, а исходя из продолжительности трансляции (3 часа), можно предположить, что она составляла около 33 км/ч.

А испытание Qin L провел местный блогер, проехав на нем из Шэньси в Гуандун за три дня. Во время поездки кондиционер поддерживал температуру в салоне 24 °C, а автомобиль периодически разгонялся до скорости 120 км/ч там, где это было возможно. В последний день поездки он попал под сильный дождь, что снизило среднюю скорость.

По показаниям бортового компьютера, запас топлива закончился на 1800 километре, однако автомобиль проехал ещё 177 км до полной остановки. Фактический пробег оказался на 6% ниже заявленного, зато средний расход топлива оказался даже меньше расчетного и составил 3,37 л/100 км.

Уже сейчас очевидно, что новые гибриды вызвали в Китае большой интерес. Ван Чуаньфу, основатель и председатель BYD, ставит перед компанией цель продаж в 3,6 миллиона единиц в 2024 году, и такие модели, как Qin L и Seal 06, должны помочь ей увеличить долю на китайском рынке и обойти Volkswagen, чего не удалось добиться в 2023 году.