Новости отрасли

Топ-50 3PL-операторов 2019 года

19.06.2020
Изображение Топ-50 3PL 2019

Рейтинг Armstrong&Associates за 2019 год и прогноз для логистики третьей стороны на 2020.

В зоне нашего внимания – еще один рейтинг. Консалтинговое агентство Armstrong&Associates (A&A) выпустило мировой список 50 крупнейших 3PL-провайдеров по итогам 2019 года. Об этом сообщает Logistics Management.

Тенденции в логистике третьей стороны в 2019 году

В сопровождающем рейтинг отчете аналитики A&A отмечают сдвиг в стратегиях продаж ведущих 3PL-провайдеров: если раньше они ориентировались на взаимодействие с клиентами из 500 верхних строк Fortune, то теперь зачастую обращают внимание на более мелкие предприятия, с которыми можно выстраивать стратегические взаимоотношения на более выгодных условиях.

Также явно прослеживается тенденция привлечения 3PL-провайдеров компаниями со 101 по 1000 строки Fortune, которая, по мнению A&A, сохранится в ближайшем будущем.

Что касается типов услуг 3PL-провайдеров, то на первом месте по всему миру идут услуги управления транспортировкой, в Азиатско-Тихоокеанском регионе также востребованы услуги международной логистики, в то время как в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке наибольшей популярностью пользуются услуги складского хранения, а также услуги с высокой добавленной стоимостью и интегрированные решения.

В общем случае, в топ-50 3PL по версии A&A попали компании, успешно сочетающие продуманные стратегии естественного роста и неорганического роста через слияния и поглощения. Основным показателем для рейтинга является параметр валового дохода  логистической деятельности.

Топ-50 3PL-провайдеров 2019 года

Место в рейтинге3PL-провайдерВаловый доход от логистики за 2019 год (млн. долл.США)
1 DHL Supply Chain & Global Forwarding 27 302
2 Kuehne + Nagel 25 875
3 Nippon Express 19 953
4 DB Schenker 19 349
5 C.H. Robinson 15 309
6 DSV Panalpina 14 355
7 Sinotrans 10 549
8 XPO Logistics 10 287
9 UPS Supply Chain Solutions 9 302
10 J.B. Hunt (JBI, DCS & ICS) 8 788
11 Expeditors 8 175
12 CJ Logistics 7 173
13 CEVA Logistics 7 124
14 Hitachi Transport System 6 472
15 DACHSER 6 408
16 GEODIS 6 379
17 Toll Group 6 335
18 Damco/Maersk Logistics 5 965
19 GEFCO 5 365
20 Kerry Logistics 5 274
21 Bolloré Logistics 5 180
22 Kintetsu World Express 5 067
23 Yusen Logistics/NYK Logistics 4 410
24 Agility 4 122
25 Ryder Supply Chain Solutions 3 969
26 Hub Group 3 668
27 Coyote Logistics 3 600
28 Imperial Logistics 3 507
29 Total Quality Logistics 3 394
30 Burris Logistics 3 100
31 Transplace 3 000
32 Hellmann Worldwide Logistics 2 974
33 Schneider Logistics & Dedicated 2 650
34 Sankyu 2 613
35 Penske Logistics 2 600
36 FedEx Logistics 2 310
37 MODE Transportation 2 300
38 Transportation Insight 2 210
39 Echo Global Logistics 2 185
40 Landstar 2 173
41 NFI 2 130
42 Mainfreight 2 038
43 Groupe CAT 1 925
43 Fiege Logistik 1 925
44 Americold 1 775
45 Ingram Micro Commerce & Lifecycle Services 1 750
46 ID Logistics Group 1 737
47 Worldwide Express/Unishippers 1 675
48 APL Logistics 1 630
49 BDP International 1 552

Аналитики A&A не приводят в отчете общемировых цифр, но американский 3PL-рынок по их сведениям упал в 2019 году на 0,3% после роста в 2018 на 15,8%. Это объясняется, в первую очередь, влиянием санкционных войн и торговой напряженности между США и Китаем.

Основатель и главный аналитик исследовательской фирмы Logistics Trends & Insights LLC Кейси Морроу Роберсон утверждает, что это общемировой тренд 2019 года.

«Объемы экспедирования грузов и мультимодальных перевозок в прошлом году снизились, - говорит Морроу Роберсон, - и наиболее пострадавшими при этом оказались 3PL-провайдеры, чьи портфолио услуг были недостаточно сбалансированными».

Дальнейшие прогнозы

Что касается 2020 года, то основной товаропоток сейчас приходится на крупных грузоотправителей, которым удалось сохранить объем производства во время ограничений, связанных с пандемией COVID-19, в то время как средние и мелкие предприятия чаще всего только пытаются возобновить работу.

Из-за длительного закрытия воздушного сообщения будут заметны изменения в распределении грузов по видам транспорта: например, в перевозках между Европой и Азией увеличивается значимость железнодорожного сообщения, а многие авиационные грузы ушли «в море» или в мультимодальные перевозки.

«По мере восстановления производства будет наблюдаться всплеск активности 3PL, предлагающих услуги складского хранения и дистрибуции», - считает Морроу Роберсон.

«Рост электронной коммерции также продолжится, поскольку потребители выработали привычку к интернет-заказам, пока находились дома в изоляции, и продолжат заказывать онлайн. Однако COVID-19 негативно повлияет на прибыль 3PL-провайдеров, по крайней мере, в первом полугодии 2020 года, а возможно, и дольше», - считает аналитик.

В A&A утверждают: совершенно очевидно, что в выигрыше в текущем году окажутся 3PL-провайдеры, работающие с продуктами питания и товарами повседневного спроса.

В то же время, в A&A подчеркивают: несмотря на сложившуюся в последние месяцы волатильную экономическую обстановку, требующую от руководителей логистических подразделений срочных мер для достижения  быстрого положительного результата, в 2020 году все же не стоит всецело полагаться на быстрые тактические решения, но необходимо иметь сильный стратегический бизнес-план по взаимодействию с логистическими партнерами.