Новости отрасли

Распределительный центр «для избранного» сократит затраты на фулфилмент

25.09.2020
Фото собака ест из миски

Потеряв 20 млн долларов на доставке заказов во время ажиотажного спроса этой весной, интернет-ритейлер товаров для животных Chewy скорректировал концепцию распределительных центров.

Интернет-ритейлер товаров для животных Chewy открыл распределительный центр с ограниченным ассортиментом – только для товаров повышенного спроса. Расположен он в самом центре США, недалеко от Канзас-Сити, и призван сократить затраты компании на фулфилмент.

Причина весьма своеобразна: оказалось, что люди на самоизоляции, проводя все время дома, стали чаще заводить домашних любимцев и активнее о них заботиться. Соответственно, и спрос на товары для домашних питомцев резко повысился. Выручка за первый квартал у Chewy выросла на 46% в сравнении с прошлогодними показателями, а объем продаж во втором квартале увеличился на 47%. Однако логистическая инфраструктура ритейлера была к такому взрывному росту не вполне готова: затраты компании на обработку и исполнение заказов увеличились многократно. Разделенные отгрузки, доставка на дальние расстояния, стремление уложиться в короткие сроки – в результате стоимость фулфилмента в первом квартале 2020 года подскочила на 20 млн.долларов США.

По словам руководства компании, во втором квартале 2020 года Chewy удалось сбалансировать ассортимент, но чтобы потери не повторились в случае очередного покупательского бума, было принято решение о строительстве распределительного центра с буферным запасом наиболее востребованных товаров. Его открыли в Канзас-Сити, самом сердце Америки. Такое расположение позволило выровнять загрузку существующих фулфилмент-центров и гарантировать доставку продукции практически в любую точку страны в двухдневный срок.

Kanzas City

В таком решении есть и риски: если в Chewy неверно спрогнозировали рост спроса в будущем, то у компании будут излишние ресурсы, которые в конечном итоге удорожат обработку единицы продукции.