Новости отрасли

Что нового? Сентябрь 2020

30.09.2020
Изображение Сентябрь 2020

В России беспилотник успешно перевез междугородний груз; ставки на подвижной состав стабилизировались на 3-4 года; в Сочи построят логистический хаб; локомотивы РЖД поедут на альтернативном топливе; санкции не помешают интеграции корейских железных дорог с Транссибом.

В России беспилотник успешно перевез междугородний груз

Первая коммерческая грузоперевозка на беспилотном авто состоялась в ночное время. Около тонны овощной продукции доставили из Владимира в Москву беспилотной «Газелью», за рулем которой, согласно действующим международным требованиям, находился инженер, следящий за безопасностью рейса.

Как известно, Минтранс России совместно с правительством работает над новым федеральным проектом по внедрению беспилотных технологий на всех видах транспорта, и существует вероятность, что в следующем году нахождение человека за рулем автономного транспортного средства станет уже необязательным. По оценкам экспертов, это заметно снизит себестоимость перевозок.

Так, указанная беспилотная грузоперевозка с 3участием инжерена-водителя обошлась заказчику по среднерыночной стоимости около 1500 рублей, в то время как в полностью беспилотном режиме ее стоимость была бы на треть ниже.

Ставки на подвижной состав стабилизировались на 3-4 года

Такое мнение высказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук на форуме РЖД-Партнера «Грузовая панорама».

Эта ситуация связана не только с текущими кризисными явлениями в результате пандемии, но и ранее наметившимися процессами в отрасли. По прогнозам ИПЕМ, профицит вагонов на сети и ограниченный спрос на перевозки будет сдерживать ставки операторов по основным родам вагонов как минимум ближайшие три года.

В Сочи построят логистический хаб

В рамках решения проблемы продовольственной безопасности власти Сочи планируют создать на территории города крупный распределительный центр для создания постоянного буферного запаса продовольственной продукции на территории курортной зоны.

О том, что такая необходимость назрела, заявил мэр города Алексей Копайгородский на первой сессии Городского собрания.

Локомотивы РЖД поедут на альтернативном топливе

В РЖД ожидают, что к 2022 году будут произведены первые опытные образцы российских газотепловозов, и намереваются перейти на закупку локомотивов только на газовом топливе с 2025 года. В этом случае к 2030 году 25% локомотивного парка РЖД будет переведено на газ.

50 единиц газопоршневых локомотивов ожидается приобрести у «Трансмашхолдинга», изучается использование локомотива ТМГ1 производства компании «Синара».

Также рассматривается возможность применения маневрового локомотива с гибридной силовой установкой с использованием литий-ионных аккумуляторных батарей, который «Трансмашхолдинг» планирует изготавливать с 2021 года, для маневровой работы с пассажирскими поездами.

Об этом на круглом столе в ИД «Гудок» рассказал заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров, добавив, что через 8-10 лет РЖД может начать переход на водородное топливо.

Санкции не помешают интеграции корейских железных дорог с Транссибом

В интервью южнокорейскому информационному агентству «Рёнхап» глава МИДа России Сергей Лавров заявил, что осуществление инициатив с участием РФ, РК и КНДР, включая интеграцию корейских железных дорог с Транссибом, не только отвечает экономическим интересам трех стран, но и способно внести весомый вклад в укрепление мира и безопасности на Корейском полуострове.

Он также отметил, что российская сторона считает важным приступить к практическим мерам в данной сфере, не дожидаясь отмены международных санкций в отношении КНДР.

Первым этапом могло бы стать налаживание транзитных перевозок российского угля через порт Раджин в Республику Корея с участием заинтересованных южнокорейских компаний в рамках проекта «Хасан – Раджин» с учетом того, что он выведен из-под действия санкций СБ ООН.

Железнодорожную линию Хасан – Раджин и сам порт Раджин совместно реконструировали российская компания РЖД и КНДР. Проект «Хасан-Раджин» был запущен несколько лет назад для транзита грузов по железной дороге из России до Раджина и далее морем в порты Южной Кореи или других стран. Были осуществлены несколько поставок российского угля в Южную Корею, но в последнее время проект простаивает.