Новости отрасли

Доставить за 1 день: миссия невыполнима

23.12.2020
Изображение BOPIS самовывоз

Средние сроки доставки заказов в 2020 году увеличились в полтора раза, несмотря на все усилия участников рынка.

Согласно аналитике международной консалтинговой компании Accenture, ни один из 116 крупных ритейлеров, принявших участие в исследовании, не смог обеспечить доставку за 1 день в 2020 году. Это шаг назад по сравнению с достижениями прошедшего года, когда доставкой за 1 день могли похвастаться 3 ритейлера. Участники рынка делали всё возможное, чтобы их цепи поставок функционировали в этом году бесперебойно, тем не менее срок доставки в текущем году увеличился в среднем до 2,8 дней в сравнении с 1,8 годом ранее, говорится в исследовании.

Доставка давала сбои из-за чрезмерной загруженности, более того, к концу года службы доставки, чтобы предотвратить коллапс, даже стали вводить квоты для продавцов по количеству посылок – например, по сообщению Wall Street Journal, UPS ввела ограничения для таких крупных продавцов, как Macy's, Gap и L.L. Bean.

В любом случае, этот сезон был для продавцов одним из самых напряженных за многие годы, признают в Accenture.

Другие аналитики отмечают, что срывы и задержки сроков доставки будут увеличиваться по мере дальнейшего перехода покупателей в онлайн. В этом году задержки доставки составили 14-18%, но в крупных густонаселенных городах эта ситуация в будущем еще более осложнится, считают специалисты LateShipment.com – платформы, предлагающей решения по доставке заказов для торговых компаний. Более того, за пиком продаж последует пик возвратов неподошедших товаров, который также создаст дополнительную нагрузку на службы доставки.

В этом смысле в более выигрышном положении оказались торговые предприятия, имеющие разветвленную сеть физических магазинов, и основным трендом стало резкое увеличение доли заказов, забираемых покупателями самовывозом: 65% ритейлеров предлагали различные способы самостоятельного получения заказов: от резерва товара в магазине до самовывоза с парковки, когда клиенту даже не надо выходить из машины – заказ ему приносит сотрудник торговой точки (для сравнения, в 2019 году доля заказов, забираемых самовывозом, составляла лишь 52%).

В этом году список продавцов, организовавших для своих покупателей удобные возможности самостоятельного получения заказов, пополнили крупные ритейлеры Best Buy, Walmart, J.C. Penney, Jos A. Bank, Men's Wearhouse и Joann.