Новости отрасли

Контейнеры: из пустого в порожнее

12.03.2021
Изображение Баланс контейнерного парка

Помогут ли государственные ресурсы устранить дисбаланс контейнерного парка.

Продолжаем следить за ситуацией на рынке контейнерных перевозок.

Предыдущий материал по теме – здесь:
Мировые цепи поставок захлебываются в море неперевезенного груза

Что же предпринимается, чтобы снизить остроту контейнерного кризиса?

С одной стороны, заинтересованные в восстановлении экспорта государства задействуют собственные ресурсы, чтобы обеспечить вывоз продукции из Азии.

Так, Южная Корея поставила на тихоокеанский маршрут девять дополнительных судов.

В Китае государственная судоверфь Cosco Shipping Heavy Industry конвертировала только что построенный балкер для перевозки целлюлозно-бумажной продукции в контейнеровоз.

Indian Railways, являющаяся государственным железнодорожным оператором Индии, дважды за прошлый год обеспечивала бесплатное перемещение порожних контейнеров из портов в крупные терминалы внутри страны, например, в район Дели, и сейчас рассматривает необходимость продления пониженного тарифа на перевозки порожних контейнеров по некоторым маршрутам – в настоящее время он снижен на 25%.

Более того, индийский государственный контейнерный оператор Container Corp. of India транспортирует порожние контейнеры в соседние Шри-Ланку и Бангладеш, чтобы облегчить дефицит контейнерного парка, пишет Bloomberg – а это фактически беспрецедентная мера.

Совместное железнодорожное предприятие России, Беларусии и Казахстана ОТЛК ЕРА также вносит свою лепту в нормализацию обстановки: скидки за перевозку порожних контейнеров действуют на маршруте из Европы в Азию с апреля прошлого года. Учитывая загруженность и взлетевшие ставки морских контейнерных линий, предложение становится все более конкурентоспособным. Кроме того, обеспечивается наличие порожних контейнеров под обратную загрузку в сторону Европы.

Все эти меры возможны в том случае, если ресурсы транспортных компаний хотя бы частично контролируются государством – ведь проводимая политика идет вразрез с рыночными законами.

Напротив, коммерческие структуры спешат по максимуму воспользоваться сложившейся ситуацией. Например, в Hapag-Lloyd объявили о повышении ставок на перевозку контейнеров из Европы в индийский порт Джавахарлал Неру в Мумбаи.

Участники рынка выражают мнение, что дефицит порожних контейнеров продлится как минимум до середины года, пишет Bloomberg. И маловероятно, что государства смогут сдерживать ситуацию при помощи регулирования рынка. Некоторые эксперты полагают, что задача государства лежит в совсем иной плоскости.

«Лучшее, что могут сделать правительства – обеспечить скорейшую и эффективную вакцинацию населения, для того, чтобы ресурсы и производительность рабочей силы, задействованной в наземных логистических операциях, восстановилась до предпандемийного уровня, - утверждает Саймон Хини, главный менеджер проектов по исследованиям контейнерного рынка в Drewry Shipping Consultants Ltd. – Это значительно улучшит оборачиваемость контейнерного парка».