Новости отрасли

Home Depot против задержек морских перевозок: собственное судно выходит в море

09.07.2021
Изображение Контейнеровоз в море

Напряженность на рынке международных контейнерных перевозок заставляет грузовладельцев брать дело в свои руки.

Крупный ритейлер товаров для дома Home Depot в июле начинает перевозить товары собственным морским судном.

По словам главы компании Теда Декера, это один из нетипичных для компании шагов, благодаря которым Home Depot намеревается справиться с текущей нестандартной ситуацией с международными поставками.

Home Depot – одна из тех компаний, которая в период пандемии COVID-19 переживает значительное увеличение продаж. Люди, оказавшиеся на изоляции, переключились на обустройство домашней среды, и спрос на товары в сети Home Depot повысился почти на треть за прошлый год. Компании пришлось принимать срочные меры, чтобы удовлетворить потребности своих покупателей.

В компании отмечают, что сейчас, когда морские порты перегружены, а транспортных мощностей катастрофически не хватает, им приходилось осуществлять перевозки наиболее дорогостоящих, но небольших по габаритам товаров или комплектующих авиатранспортом, а также производить закупки локально по значительно (иногда в 4 раза) завышенной цене.

По прогнозам экспертов, напряженная ситуация с доступностью морских перевозок не разрешится до 2022 года, ставки продолжают расти, а товарные запасы большинства компаний сокращаться, однако у Home Depot теперь есть судно, которое будет осуществлять перевозки исключительно для собственных нужд. Такие детали как грузоподъемность, название судна и срок фрахта компания не разглашает.

По оценкам экспертов, объемы транспортировки Home Depot, четвертого по величине ритейлера Америки, достаточно велики, чтобы обеспечить загрузку судна, но сомневаются, что Home Depot удалось заполучить более-менее крупный корабль. Аналитики сходятся во мнении, что судно зафрахтовано на короткий срок, чтобы «заткнуть дыры» в логистике, то есть обеспечить доставку неких срочных грузов.

Вообще идея использования судна под собственные перевозки не нова. Например, компания Amazon имеет статус лицензированного общего перевозчика, не эксплуатирующего суда (NVOCC), и известно, что в период прошлогоднего предпраздничного бума выполнила ряд внеплановых рейсов для подвоза товаров. Все больше подобных запросов приходит в последнее время от экспедиторских организаций, и в этом году несколько небольших (до 1000 TEU) универсальных судов зафрахтованы под торговые перевозки между Азией и Европой, например, такими экспедиторами, как Panalpina и DSV.

Однако вряд ли это станет долгосрочной стратегией для импортеров: пока ставки на рынке международных контейнерных перевозок высоки, небольшое судно для собственных нужд будет окупаться. Но когда уровень ставок нормализуется, конкурировать с морскими линиями, имеющими в распоряжении контейнеровозы максимальной грузоподъемности, станет бессмысленно.