Новости отрасли
Логистика в эпоху перемен: глава DP World видит возможности там, где другие видят риски

Вопреки прогнозам об экономическом спаде, лидирующий портовый оператор инвестирует $2,5 млрд в новую карту мировой логистики, где центральную роль играют Африка, Индия и страны СНГ.
В условиях роста протекционистских пошлин и геополитической нестабильности многие предрекают замедление глобальной торговли. Однако Султан Ахмед бин Сулайем, глава одного из крупнейших в мире портовых операторов DP World, придерживается более оптимистичной точки зрения: глобальная торговля не замедляется — она трансформируется, создавая новые маршруты и открывая уникальные возможности.
«Мы давно работаем в бизнесе. Мы прошли через геополитические проблемы, монополистические практики, протекционистскую политику правительств, но мы знаем одно: торговля очень устойчива», — заявил бин Сулайем в интервью The Wall Street Journal.
По его убеждению, такие меры, как новые американские тарифы, не останавливают товаропотоки, а перенаправляют их. Товары, которые сталкиваются с препятствиями на пути в США, находят новые рынки сбыта в Африке, странах Индийского субконтинента.
DP World подкрепляет свой оптимизм реальными действиями: в 2025 году компания инвестирует 2,5 миллиарда долларов в расширение и модернизацию портовой инфраструктуры по всему миру. В списке приоритетов — объекты в Дубае, Демократической Республике Конго, Сенегале, Индии и Великобритании. Эти инвестиции — не что иное, как стратегическая ставка на будущее новых торговых коридоров. Компания не просто верит в рост торговли: она активно строит для него инфраструктурный фундамент.
Бин Сулайем четко обозначил регионы, которые становятся новыми узлами роста глобальной экономики. В первую очередь, это Африка, страны Персидского залива, огромный потенциал он видит в странах СНГ — Узбекистане, Казахстане и других, оценивая возможности для торговли в этом регионе в 1,5 триллиона долларов. Особое значение приобретают новые логистические маршруты, такие как «Срединный коридор» (Транскаспийский международный транспортный маршрут), который соединяет Азию и Европу, предлагая альтернативу традиционным путям. Торговля, таким образом, не сокращается, а диверсифицируется, становясь более многополярной.
В то время как DP World действует на макроуровне, локальные компании переживают сложные времена. Исследования PYMNTS Intelligence рисуют картину «новой экономической реальности»: 90% товарных и более 70% сервисных компаний уже повысили цены из-за тарифов, а три четверти товарных предприятий среднего бизнеса сообщают о сокращении прибыли, при этом повышение цен на продукцию не является выходом, а лишь ускоряет отток клиентов.
Складывается картина двухуровневой реальности: глобальная логистика демонстрирует удивительную гибкость, перенаправляя потоки и создавая новые центры экономической активности, в то время как на уровне отдельных компаний стоит острая проблема адаптации. Ключевой компетенцией становится не предвидение кризиса, а скорость и гибкость реакции на постоянные изменения, а постоянной задачей – активный поиск новых маршрутов и рынков.