Новости отрасли

Опять двадцать пять!

24.05.2019
Изображение Garter top25 2019

Gartner обнародовала очередной рейтинг 25 лучших компаний в цепях поставок: бывший лидер выбыл из гонки.

Аналитическая фирма Gartner в 15-ый раз публикует мировой рейтинг компаний с наилучшей организацией цепей поставок. На этот раз лидер трех последних лет, Unilever, не вошел в топ, а присоединился к почетной категории «мастеров» вслед за Apple, Procter&Gamble, Amazon и McDonald’s. Не вошла в рейтинговый список этого года и компания Kimberly-Clark, занимавшая последние годы 21-ую строку.

В списке этого года – два новичка: китайский ритейлер Alibaba взошел сразу на 13-ое место, а химическая компания Akzo Nobel оказалась предпоследней.

Лидером рейтинга 2019 года стала Colgate-Palmolive, улучшив прошлогодние позиции на 3 ступени.

Вот как выглядит рейтинг ТОП-25 цепей поставок 2019 года в сравнении с прошлогодним:

Место в рейтингеКомпанияИзменение c 2018 года
1 Colgate-Palmolive (+3)
2 Inditex (0)
3 Nestlé (+4)
4 PepsiCo (+4)
5 Cisco Systems (-2)
6 Intel (-1)
7 HP Inc. (+7)
8 Johnson&Johnson (+10)
9 Starbucks (+1)
10 Nike (-4)
11 Schneider Electric (+1)
12 Diageo (+4)
13 Alibaba --
14 Walmart (+6)
15 L’Oréal (0)
16 H&M (-7)
17 3M (-6)
18 Novo Nordisk (-5)
19 Home Depot (+4)
20 Coca Cola Co. (+2)
21 Samsung Electronics (-4)
22 BASF (-3)
23 Adidas (+1)
24 Akzo Nobel --
25 BMW (0)

По традиции аналитики Gartner выделяют три главные тенденции, позволившие лидерам выделиться среди конкурентов:

Полномасштабная персонализация

Все компании уделяют внимание совершенствованию покупательского опыта, в то время как полномасштабную персонализацию могут обеспечить только самые продвинутые. По словам вице-президента Gartner Майка Грисволда, полномасштабная персонализация требует определенного уровня маневренности, гибкости цепей поставок и должна базироваться на технологических возможностях. Лидирующие по этому параметру компании используют цифровые методы для определения потребностей клиентов, быстро трансформируют идею в физический продукт и упаковку и предоставляют его в распоряжение клиента. Они беспощадно вычеркивают из ассортимента менее удачные и популярные позиции.

Поддержка сложившихся экосистем

Для того, чтобы справиться с новыми глобальными вызовами, будь то обучение местных сотрудников высококвалифицированным профессиям, снижение производства пластиковых отходов или борьба с загрязнением мирового океана, необходимо сосредоточиться на сотрудничестве с внешними партнерами в их уже сложившихся экосистемах. Такое смещение акцентов ведет к организации цепей поставок, наиболее ориентированных на результат.

Внедрение стратегий цифровизации, диктуемых бизнесом

Последние пять лет в отрасли прокатилась волна автоматизации, и компании ТОП-25 цепей поставок были среди первопроходцев. Теперь лидеры приходят к внедрению цифровых технологий не самих по себе, а исходя из потребностей бизнеса: первичным идет определение потребностей клиента и операционных показателей, необходимых для их удовлетворения, и только после этого внедряются технологические процессы и изменения, которые смогут это обеспечить.

Однако Майк Грисволд подчеркивает, что инновации не всегда дают немедленный возврат инвестиций. Зачастую оптимизация процессов дает более быстрый результат.