Новости отрасли

Microsoft запускает сервис цифровых двойников для цепей поставок

12.11.2021
Изображение Цифровой двойник цепи поставок Microsoft

Корпорация натренировалась на собственных цепях поставок в период пандемии.

Корпорация Microsoft запустила в предварительной версии новый сервис для производственных предприятий, позволяющий прогнозировать и управлять рисками цепей поставок, последствия которых обострились в период пандемии – от стихийных бедствий до закрытия заводов.

В составе сервиса есть приложение, позволяющее создать цифровой двойник существующей производственной цепи поставок предприятия.

Цифровой двойник цепи поставок — это виртуальная модель существующей цепи поставок, точно имитирующая его текущее состояние в режиме онлайн и прогнозирующая его дальнейшее поведение.

В случае наступления любой внештатной ситуации или сбоя цепи поставок, компания имеет возможность запустить симуляцию в её цифровом двойнике, чтобы найти наилучший выход из сложившейся ситуации и минимизировать последствия инцидента.

Вице-президент Microsoft Чаглаян Аркан приводит пример: затяжные дожди могут снизить в регионе спрос на антигистаминные препараты. В этом случае компания проводит ревизию запасов противоаллергических средств и вносит в цепи поставок необходимые корректировки в режиме быстрого реагирования с учетом динамики погодных условий.

Microsoft разрабатывала сервис на базе собственного опыта управления цепями поставок и повышения их устойчивости и прозрачности.

По признанию Аркана, 5-6 лет назад у корпорации были сложности с отслеживанием продуктов в цепях поставок: задержки с получением информации доходили до недели. Теперь же местонахождение, путь следования и время поставки любого артикула можно отслеживать в режиме реального времени, а при возникновении непредвиденных обстоятельств – быстро принять решение о корректировке схемы доставки.

Теперь такие возможности будут доступны и клиентам корпорации, которые хотели бы не просто накапливать массивы данных, но эффективно ими пользоваться, анализировать их, прогнозировать спрос и планировать поставки и ассортимент в соответствии с изменениями рыночной ситуации.